Конституционный суд России постановил, что нормы Гражданского процессуального кодекса (ГПК) и закона о банкротстве не противоречат Конституции РФ. В некоторых случаях они допускают изъятие единственного жилья у должника.
Суд рассмотрел дело жителя Калужской области Ивана Ревкова, который более 20 лет назад одолжил деньги знакомой, которая в итоге их не вернула. Добиться возврата средств в судебном порядке мужчина не смог, при этом, с учетом индексации, сумма достигла четырех миллионов рублей. Знакомая Ревкова приобрела квартиру площадью более 110 квадратных метров и признала себя банкротом.
В КС РФ напомнили о существовании положения, согласно которому запрет на взыскание единственного жилья распространяется лишь на «разумно достаточную» жилплощадь. Однако за девять лет нормы ГПК так и не изменили, чтобы урегулировать «пределы действия имущественного (исполнительского) иммунитета применительно к жилому помещению».
Судьи Конституционного суда отметили необходимость корректировки законодательства и постановили, что взаимосвязанные положения законодательства не противоречат Основному закону. При этом должника все равно нельзя оставить без жилища «площадью по крайней мере не меньшей, чем по нормам предоставления жилья на условиях социального найма», отмечается в постановлении суда.
Стоимость жилья после послания президента России Владимира Путина, который поставил задачу строить 120 млн кв. метров, должна снизиться. Такую точку зрения в эфире телеканала «МИР 24» высказал главный редактор информационного агентства «Строительство» Александр Гусев.
Читайте также:
- Председатель КС России предупредил об опасности вторжения в сферу прав человека при пандемии
- Верховный суд России разъяснил порядок изъятия единственного жилья у должников
- Жилые дома, отели и рестораны: имущество Арашуковых обратили в доход государства
- Отец детей от суррогатной матери получит маткапитал по решению Конституционного суда
- Почти четверть миллиона москвичей попали в список невыездных из-за долгов
Подробнее в сюжете: Должники и коллекторы