В 1941 году Гульжан Рахметова пошла в первый класс. Девочка узнала, что такое голод, бомбежки, рано потеряла отца, но трудности только закалили, рассказывает корреспондент телеканала «МИР 24» Александра Салмина.
«Звук, когда «мессер» летит, какой-то жуткий. Над головой летит, а мы тогда в школу ходили через поле, и мы ложились в траву, чтобы нас незаметно было», – вспоминает женщина.
Отца призвали на фронт. Он служил в кавалерийских войсках. Гульжан Рахметова только пошла в первый класс. Помнит, мама часто дежурила, тушила фугаски после бомбежек. А в 1942-м они переехали в Уральск.
«Школу закрыли, сделали госпиталь, туда раненых свозили, вот мы этим раненым писали письма, ухаживали. Тогда и бинтов не хватало, стирали эти кровавые бинты».
Питались по карточкам. Часами стояли в очередях за хлебом, работали сутками. В одной квартире жили с переселенцами из Киева. Было несколько семей. Делились последней крошкой и дружили, как сейчас уже не могут, говорит Гульжан Рахметова. А в 1943-м узнали, что отец домой больше не вернется, погиб.
Война и горе характер только закалили. Решила во что бы то ни стало – жить. После института она уже заведовала аптекой. А потом стала директором фармфабрики в Алматы. Получила орден Трудового Красного знамени, и сейчас позиций не сдает.
«Абсолютно боевая. Мы живем на пятом этаже без лифта, она каждый день два раза выходит на улицу на прогулки, ходит за продуктами на базар, она до сих пор готовит», –рассказала дочь Гульжан Рахметовой Айгуль Рахметова.
До 85-ти участвовала в соревнованиях по плаванию. Активную Гульжан Рахметову не забывают, часто приглашают на встречи и просят рассказать о том, что пришлось пережить.
Людей, чье детство выпало на военное и послевоенное время, в Казахстане почти полмиллиона.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: День Победы