Уральский спортсмен бежит из Екатеринбурга в Брест. Для чего ему нужен такой пробег, как преодолеть огромное расстояние и не умереть по дороге, телеканалу «МИР 24» рассказал ультрамарафонец Олег Стецкий.
- Сколько дней вы в пути и где находитесь сейчас?
Олег Стецкий: Сегодня седьмой день в пути, сейчас нахожусь в Перми.
- Это примерно по сколько километров в день?
Олег Стецкий: Я планировал сто километров, но небольшой перегруз в рюкзаке – примерно получается 70 – 80, иногда 100. 420 км на сегодняшний день.
- Где ночуете? Как отдыхаете? Где едите? Какую воду пьете?
Олег Стецкий: Ночую иногда просто в поле либо в лесу. Если есть знакомые, они передают информацию, где я бегу, знают мой маршрут, то они располагают у себя дома, со многими, с кем мы знакомы в интернете, лично знакомимся. Иногда я снимаю хостелы, гостиницы, когда нужно себя в порядок привести.
- Что с собой в дороге? Палатка или спальный мешок?
Олег Стецкий: Нет, перегруз будет очень большой, придется идти только пешком – каждый грамм тянет к земле и не дает бежать. У меня пенка с собой, на мне термобелье, было еще теплое белье, которое я с собой брал. Я отправил его с друзьями, они домой отправили. Дальше погода, по моим расчетам, должна быть теплее ночью, бежать будет уже легче, я в том числе ночью бегу, в пять – шесть встаю, снова бегу, через два дня отсыпаюсь.
Воду я либо покупаю – где-то открыты кафе, заправки, вчера попался ключ в садовом товариществе. Спасибо пермскому ДПС – ребята стояли за 40 км возле поселка Бершеть, у меня закончилась вода, я подошел к ним, спросил, есть ли вода, объяснил, что я бегу с такой-то целью, и они свою воду 1,5 литра отдали.
- Откуда взялась идея такого сверхмарафона?
Олег Стецкий: 10 июня 1971 года уральский клуб любителей бега под руководством Виктора Дутова организовал такой забег в честь памяти нашего земляка, разведчика Николая Кузнецова и нашего уральского добровольческого танкового корпуса, и по местам боевой славы был организован забег. Тогда было заявлено 18 человек, на старт вышли 15. Идея марафона была в непрерывном забеге – ребята бежали по 10 – 15 км, сменяя друг друга, был автобус сопровождения, медсестра.
Я попробовал, но у меня не получилось собрать, я понимал, что, скорее всего, все сорвется, и даже машина сопровождения в последний момент не получилась, и я принял решение бежать один.
Перед стартом 9 июня я возложил цветы к памятнику уральскому добровольческому танковому корпусу в Екатеринбурге, добежал до Перми. Вчера мы сходили с преподавателем физкультуры – марафонцем Сергеем Сыстеровым из Перми, возложили цветы к пермскому мемориалу уральскому добровольческому танковому корпусу. В знак памяти организован этот сверхмарафон.
- Откуда у вас увлечение бегом на такие дистанции?
Олег Стецкий: Раньше я бегал как любитель, для себя, у нас разминки были – занимались киокушинкай, карате, и бегали для себя, чтобы поддерживать форму. В 2018 году стали интересны возможности человеческого организма, я решил попробовать пробежать марафон, был удивлен, что если готовишься, ты можешь даже больше. Процесс любопытства подошел к тому, почему бы не попробовать сто километров.
Я пробежал сто километров, недавно принял участие в горном сверхмарафоне с набором высоты, тоже мы побежали. Я готов бежать, но как получится, посмотрим.
- Расстояние от Екатеринбурга до Бреста – порядка 3000 км. За сколько хотите преодолеть эту дистанцию?
- Если пойдет что-то не так, есть ли план?
Олег Стецкий: Не добегу, только если смерть, переломы либо совсем закроют границу, но я уже ничего сделать не смогу, а так все, как запланировано. Меня ждут наши друзья-марафонцы в Бресте, очень помогает эта поддержка, когда даже просто люди проезжают, сигналят, машут руками. Когда друзья встречают тебя на каких-то отрезках, размещают, где-то в баню сходить, помыться, это помогает пробежать эту дистанцию и не думать, что пойдет что-то не так.
- Лично вам для чего это нужно?
Олег Стецкий: Преодоление самого себя. Недавно кто-то меня сравнил с Форестом Гампом в одном из пабликов, я сказал, что это не совсем корректно. Лучше сравните с Виталием Диденко – адыгейским марафонцем, который четверо суток без сна бежал, сравните с Дином Карнасисом – живые настоящие личности.
Когда говорят, зачем, для чего? Когда наши уральцы-танкисты шли, 12 человек на одно место было, чтобы попасть в уральский добровольческий корпус, набирали в Перми, у нас в Свердловске. Зачем нам это было надо, нашим дедам? Сидели бы дома, у нас войны не было здесь, в тылу можно было отсидеться, зачем куда-то ехать, погибать, гореть в танке – для чего? Попробуйте на этот вопрос ответить.
Это дань памяти этим людям, которые совершили этот поступок, чтобы напомнить о том, что было, что ради тех людей, которые в Брестской крепости 30 дней держались, каждый участок люди задерживали, не пропускали, и мы победили в этом. Я просто хочу обратить внимание людей. Мы вчера были у мемориала в Перми и спросили молодежь, знают ли они, где Брест, что Брестская крепость? Люди даже этого не знают сейчас, грустно это все. Может быть, таким поступком я немножко напомню, молодежь больше заинтересуется.
Читайте также:
- Бресту – 1003 года: ведущие Радио «МИР»-Беларусь вышли к горожанам с конкурсами и подарками
- Мирный вечер: последние сутки перед войной вспомнили в Бресте
- Ночной ультрамарафон под Калугой собрал более тысячи экстремалов
- «Сумасшедшие совы»: в Калужской области прошел самый массовый ночной ультрамарафон
- Победитель «карантинного» ультрамарафона Уардиан рассказал о своем здоровье
Подробнее в сюжете: Гости эфира