«Страсти по Бумбарашу» как предупреждение о возможной катастрофе

05:55 24/06/2021

Этот спектакль Машков впервые поставил в Табакерке в 1993, и он 18 лет не сходил с афиши! Сейчас Владимир Львович представил новую версию.

«Этот спектакль не имеет ни малейшего отношения к прежнему спектаклю. Мне никогда не было интересно повторять то, что я делаю. Ну, и смысла в этом нет. Прошло время. Я иногда возвращаюсь к материалу, который я делал, который я люблю», – говорит художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков.

Главный герой – солдат Семён Бумбараш. Он вернулся с Первой мировой в родную деревню, а там – ни дома, ни невесты. Только еще одна война, Гражданская. Брат воюет с братом, красные – с белыми…

«Совпал общий замысел с какой-то индивидуальной задачей. Потому что темы такие, как семья, дом, они, наверное, для каждого близки. Когда у тебя отбирают любимого человека, дом отбирают, здесь два варианта: либо ты погибаешь, либо ты зубами пытаешься это выдергивать обратно», – отмечает актер Севастьян Смышников.

Друг Бумбараша – коммунист Яша. Очки делают сценический образ более выразительным, но доставляют артисту немало сложностей.

«На самом деле я вижу только под прямым углом, только вот так. Здесь уже я не вижу. Поэтому у меня очень много ссадин. Пока мы репетировали, я постоянно ударялся. Но при этом я искал органику человека, который плохо видит. Очки мне помогают», – делится впечатлениями актер Владислав Миллер.

На сцене почти вся труппа и студенты школы Олега Табакова. Все вместе они исследуют чувства людей в сложный исторический период…

«Софья Николаевна – это роль, о которой можно мечтать. Я склоняюсь к тому, что это будет моя любимая роль из того, что я делала здесь», – говорит актриса Аня Чиповская.

Танцы и песни создают динамику спектакля. Драматургия – та же, что 30 лет назад. Артисты и публика – другие.

«В начале, в 1993 году, когда выходили красные, смеялись. Очень сильно смеялись. Потом, к 2000, перестали смеяться на красных. И стали удивленно смотреть на белых. А потом и на тех, и на других бросили смотреть, стали смотреть на бандитов. А сейчас, когда прошло время, и мы встречаемся, я понимаю, что зритель предчувствует катастрофу. Чем быстрее нация, народ почувствует гражданскую войну и ее предотвратит, тем будет спасительнее для людей», – размышляет художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков.

Стихи Юлия Кима, музыка Владимира Дашкевича, энергетика актеров Театра Табакова – так рождается неповторимая атмосфера. Свою постановку Владимир Машков называет напоминанием и одновременно предостережением.