Действительно большой разговор. Александр Лукашенко накануне установил рекорд по времени общения с прессой и общественными деятелями. 8 часов и 15 минут. Самые главные темы – в материале «МИР 24».
Выборы
«Если будут президентские выборы, я вам обещаю, что не буду педалировать, не буду участвовать в этом – что я на кого-то поставлю и буду кого-то проталкивать. Нет. Я буду честно вести себя. Я изучу биографии, если не буду их знать, а я точно их знать не буду. Будет 5 человек. Я про всех все расскажу, вплоть до того, что готов провести с ними открытый эфир, задать вопросы. Все будет на равных. Но победят в Беларуси обязательно прагматичные нормальные люди».
Единый народ
«Мы стали больше обучаться в вузах. Даже моя внучка в этом году блестяще сдала экзамены в Московский университет. Давайте будем общаться, давайте будем дружить, не просто дружить, а жить, как единый народ».
Пандемия на Западе
«Власти не смогли организовать лечение в той системе координат, в которой они действовали. Не сумели взять под контроль болезнь. Но проще всего было затащить, загнать людей в четыре стены. Как я говорил, теща, зять, двое детей, тесть, четыре стены, однокомнатная или двухкомнатная квартира. Результат известен».
Лечение коронавируса по-белорусски
«Прокапали, первый этап. Видим, что человек пошел на поправку. Мы его переводили в саноторий. Благо, что в это время страны закрылись и все санаторно-курортные отделения были свободны. Мы выделили немалые средства и из больниц перевозили туда людей. Оттуда обратно в клиники возвращались порой люди, но это было три –четыре человека из сотни».
Многополярный мир
«Вы монстры, вы великие, вы творите мир. Послушайте, девушка милая моя, я больше четверти века президентом, я видел троих ваших президентов. Пусть публично для СМИ я с ними не встречался, но лично я их знаю, и они меня знают. Меньше Буша знаю, но Клинтона, Обаму очень хорошо, с этими я встречался. Я знаю вашу практику, я знаю вашу политику. Очнитесь. Мир изменился. Вы уже не гегемоны. И очень опасно, не будучи гегемоном, вести себя, как гегемон».