Шанс на полноценную жизнь: как оперируют больных эпилепсией в Петербурге

17:51 26/09/2021

В Санкт-Петербурге людям с эпилепсией дают шанс на полноценную жизнь. Врачи проводят сложнейшую нейрохирургическую операцию. Корреспондент «МИР 24» Анастасия Глебова встретилась с пациентом, который отважился на такой шаг.

Через два дня после сложнейшей операции Алексей уже на ногах. 21 год он боролся с эпилепсией, мучился от ежедневных припадков. Долго не мог решиться на операцию.

«Мама поддержала. А вот брат нет, он так растерялся, говорил: «Как ты будешь? Это же вмешательство. Что если привезут тебя, ты будешь лежать». Он даже не знал, что говорить», – рассказал пациент Алексей.

Молодой человек очень боялся стать для родных обузой, ему предстояла трепанация черепа, долгий наркоз, а это – риск осложнений.

Операция длится не менее трех часов. Все это время с пациентом работают как минимум три нейрохирурга, анестезиологи, медсестры. Специалисты должны удалить небольшой участок головного мозга, в котором находится эпилептический очаг.

Хирургическим путем эпилепсию лечат с середины прошлого века. Современные технологии позволяют делать это так, что через сутки пациенту можно вставать, через неделю ехать домой.

«Удаляя эти участки так называемого эпилептогенеза, участки, где формируется приступ, где зоны начала приступа, где он распространяется, мы полностью стараемся купировать все клинические проявления этого заболевания», – сообщил главный внештатный нейрохирург Российской Федерации Владимир Крылов.

Послеоперационный прогноз хороший – в первый год вероятность приступов снижается на 80%. В следующие пять лет – на 50%, а это значит есть шанс жить полноценно.

«Как правило, пациенты, у которых прекращаются припадки, хорошо социализируются. У них появляется интерес к жизни, они могут выполнять повседневную работу», – рассказал заместитель главного врача по лечебной работе Российского научно-исследовательского нейрохирургического института имени профессора А.Л. Поленова Константин Абрамов.

В мире эпилепсией болеют 60 миллионов человек. Почти четверти из них, как Алексею, таблетки уже не помогают, но шанс готовы дать хирурги.