Преступление и наказание по-французски: дело экс-президента Николя Саркози

17:52 30/09/2021

Николя Саркози приговорили к году заключения. Бывшего президента Франции признали виновным в незаконном финансировании своей предвыборной кампании. О преступлении и наказании рассказал корреспондент «МИР 24» Артем Васнев.

В суд Парижа Николя Саркози не приехал, прислал своего адвоката. И очевидно от него узнал о своем новом сроке – год тюрьмы. Бывший президент республики останется дома, но жить ему придется с браслетом заключенного. Точка поставлена в деле «Бигмалиона».

По версии обвинения, Саркози в 2012 году потратил на избирательную кампанию больше, чем составляет лимит расходов, установленный законом. Саркози продолжал проводить митинги, потратив 43 миллиона евро вместо допустимых 22 миллионов. По версии следствия, PR-агентство Bygmalion выделило партии Саркози более 20 миллионов евро, которые затем скрыли и не учли в качестве расходов на его президентскую кампанию.

«Когда бываю в Москве, иду в храм, целуюсь с бабушками»
В марте суд приговорил Николя Саркози к трем годам заключения: двум условно, а одному – реально. Его признали виновным по делу о коррупции и злоупотреблении положением. Обвинительный приговор связан с другим расследованием. Находясь на посту президента, он пытался повлиять на ход расследования дела о пожертвованиях от совладелицы косметической компании L'Oreal миллиардерши Лилиан Бетанкур на предвыборную кампанию в 2012 году.

Следователи также настаивают, что Саркози через своего адвоката Тьерри Эрцога предложил судье Жильберу Азиберу повышение и «теплое местечко» в Монако в обмен на информацию о ходе расследования.

«Здесь Саркози выстраивает с Эрцогом уже более жесткую линию защиты, для чего ему и потребовалось получить инсайдерскую информацию от этого судьи», – отметила проректор по научной работе, заведующая кафедрой внешней политики РГГУ Ольга Павленко.

Но бывшего президента уже вовсю слушали французские спецслужбы. Сроки получили все: и адвокат, и судья Азибер. Столько же, сколько и главный фигурант. А еще есть «ливийское досье». Якобы первую президентскую кампанию Саркози спонсировал покойный руководитель Ливии Каддафи, выделив 50 миллионов евро.

«Эти процессы превратили мою жизнь в ад», – говорил бывший президент Франции. И всегда настаивал на своей невиновности.

«У меня много недостатков, но все, о чем я думаю, видно на моем лице. Я не лжец! Я боец», – говорил Саркози.

Судебные преследования бывших президентов – давняя французская традиция. Предшественник Саркози Жак Ширак отделался условным сроком. Обвиняли его в коррупции. А Валери Жискар д'Эстен в 94 года умудрился стать фигурантом дела о домогательствах.

«Французы-то как раз считают, что это свидетельствует о том, что демократия жива. Бывшие президенты не имеют дополнительных гарантий своей безопасности после выхода на пенсию», – объяснила заместитель директора ИНИОН РАН Татьяна Пархалина.

Срок Саркози будет отбывать в шикарном доме на вилле Мон Маранси. Это парижская Рублевка. Там президент живет с 2012 года вместе со своей женой Карлой Бруни. Но адвокат экс-президента намерен обжаловать сегодняшний приговор.