«Иногда горение торфяников продолжается даже зимой, под слоем снега»: эксперты – о ситуации в Екатеринбурге
В Свердловской области сейчас действуют четыре крупных и восемь незначительных очагов тления торфа. По данным МЧС, они тлеют на глубине до пяти метров без доступа кислорода, к тому же, очаги разбросаны на местности, так что приходится тянуть специальные шланги, вода в которых замерзает по ночам. О том, почему под Екатеринбургом до сих пор не удается потушить торфяники и как смог влияет на здоровье человека – читайте в нашем материале.
Дым от торфяных пожаров в Свердловской области в ближайшие сутки станет менее густым, так как направление ветра изменится. Об этом в интервью корреспонденту mir24.tv рассказал ведущий специалист Центра Фобос Александр Синенков.
Дым от пожаров чувствуется не только в области, но и в Екатеринбурге. По словам руководителя телемедицинской службы цифрового медицинского сервиса «Доктор рядом», врача-терапевта, кардиолога Сергея Панова, при задымлении основная опасность – это смесь газов и мелких дисперсных частиц, которые находятся в смоге. Они оседают в бронхах и альвеолах человека, что обостряет хронические заболевания дыхательной системы (хронические бронхиты, бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких и другие).
Особенно страдают люди с хронической гипоксией, так как смог не позволяет организму получить достаточное количество кислорода. От этого обостряется ишемическая болезнь сердца, что может привести к инфаркту миокарда.
Симптомы:
- постоянная одышка;
- затрудненное дыхание;
- воспаление слизистых оболочек носа и верхних дыхательных путей.
По словам заслуженного спасателя Российской Федерации Леонида Семенова, проблема торфяных пожаров и вообще лесных пожаров состоит в том, что доставить к месту горения большой объем воды очень сложно.
«По воздуху это очень дорого, а по земле – нужны дороги для того, чтобы техника могла туда пробиться. В некоторых случаях приходится прорубать просеки. Но когда речь идет о километрах, которые нужно прорубить в лесах, то эта работа не бывает быстрой. К тому же, торфяные пожары – это подземное горение, очаг которого трудно определить снаружи. Просто дымится земля на большой площади. А где именно происходит горение – непонятно. Работать на тушении торфяных пожаров очень опасно, поскольку иногда под землей прогорают значительные объемы торфа, и туда может провалиться трактор целиком, так бывало не раз. Всего в тушении тлеющего торфяника в Свердловской области задействованы 256 спасателей и 59 единиц спецтехники», – заключил Семенов.