Сегодня 95 лет со дня рождения Галины Вишневской. Она полностью изменила представление современников о том, какой должна быть оперная певица, сообщает корреспондент «МИР 24» Надежда Базюкевич.
Ее называли «советской Каллас». Татьяна из «Евгения Онегина», Аида, Леди Макбет, Тоска... Галина Вишневская была не просто выдающейся певицей, исполнительницей любимых партий. Она стала своеобразным символом времени: перенесла войну, блокаду, потери, изгнание и в 1990-м вместе с мужем Мстиславом Ростроповичем вернулась на родину, чтобы продолжить творческую деятельность и передать свои знания будущим поколениям.
Одним из главных детищ Галины Павловны в последние годы жизни стал Центр оперного искусства. На вечере памяти певицы выступили выпускники и студенты.
«Она посвятила ему всю фактически вторую половину своей жизни. Какие у нее были принципы? Если ты выходишь на сцену, ты должен быть лучшим. Поэтому вот то лучшее, что ты можешь сделать, ты должен выносить на сцену. Вот самый главный принцип. Быть честным в своей профессии, честным с самим собой, безо всяких компромиссов. И, как говорила мама, если выходишь на сцену, не валяй дурака. Делай, как положено», – отметила художественный руководитель Центра оперного пения Галины Вишневской Ольга Растропович.
Помочь выпускникам музыкальных вузов стать настоящими оперными артистами –такую цель преследовала Вишневская, когда создавала свой центр.
«Назвать его просто как место, где певец повышает свою квалификацию или какого-то опыта набирается, – мало. Это больше место, где ты начинаешь чувствовать себя артистом. Тебя начинают здесь ценить именно как артиста, не просто как певца хорошего или как единицу в общей массе, а именно как большого певца», – сказал солист Центра оперного пения Галины Вишневской Родион Васенькин.
При жизни Галина Вишневская участвовала во всех репетициях Центра оперного искусства, помогала ученикам на занятиях: искала вместе с ними необходимую интонацию и нужный образ.
«Она была требовательна как к себе, так и к исполнителям. То есть это должен был быть отточенный язык, на котором ты поешь. Это должен был быть хорошо продуманный образ – ты должен был понимать, что ты поешь, для чего ты выходишь. И это была полностью отточенная вокальная техника», – отметила солистка Центра оперного пения Галины Вишневской Вероника Ершова.
О ее пении писала в своих стихах Анна Ахматова. А об уникальном умении оставаться верной себе и своим принципам в самых разных обстоятельствах вспоминали Ростропович, Шостакович, Солженицын, Сахаров и Покровский. Имя Галины Вишневской стало знаком качества в искусстве, а биография – примером великой судьбы.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Музыкальная шкатулка
- Единственный в Кыргызстане орган вновь зазвучал: реставрация «короля музыкальных инструментов» продлилась три месяца
- 100 лет со дня рождения Яна Френкеля. Путь композитора, создавшего песни «Журавли», «Погоня» и «Вальс расставания»
- «Борьба с болезнью – это треугольник»: бывшего «нанайца» Владимира Левкина проводили в последний путь