Терапевт: Введение QR-кодов должно положительно повлиять на борьбу с пандемией

19:43 16/11/2021

Бессимптомно переболевшие коронавирусом смогут получать QR-коды при наличии положительного ПЦР-теста. Об этом заявил председатель комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Хубезов. О нюансах законопроекта о введении QR-кодов в общественных местах и на транспорте телеканалу «МИР 24» рассказал врач-терапевт, кандидат медицинских наук Андрей Кондрахин.

- Бессимптомно переболевшие коронавирусом смогут получать QR-коды при наличии положительного ПЦР-теста, а если его нет, то и код они получить не смогут. Как вы оцениваете такое решение?

Куда пустят с QR-кодом?
Андрей Кондрахин: Вопросы возникают, как люди могут подтвердить, что они бессимптомно переболели? Остается один вариант – получение иммуноглобулинов. Но на сегодня Минздрав говорит о том, что иммуноглобулины имеют свойство снижаться, и для этого нужно сделать прививку. Если ты получил прививку, то ты получил QR-код. Здесь практически логика правильная. Переболевший бессимптомно не оказался в системе переболевших, и это очень опасная история, потому что многие, думая, что они переболели, на самом деле могут и не болеть.

Необязательно, что антитела именно к тому коронавирусу, о котором мы говорим. Они могут быть и на похожий вирус. Коронавирусы – это большое семейство, и там тоже может быть изменение антител. Здесь надо быть очень осторожным. Скорее всего, это повод, чтобы сделать вакцину и получить QR-код.

- В чем суть ПЦР-диагностики, как результат расшифровывать?

Андрей Кондрахин: Есть наличие биологического материала, в частности, мы говорим про мазок из носа. Количество вирусных частиц там такое минимальное, чтобы понять, что они есть. Это очень маленькое количество РНК отправляют на машину, которая занимается системой полимеразной цепной реакции. В машину добавляют реагенты, вещества, и большое количество РНК начинает синтезировать машина из того, что она получила. Происходит увеличение РНК, и мы четко видим, к какому возбудителю РНК относится.

Так мы можем сказать, есть у человека заболевание или нет. Мы можем сказать, что есть следы вируса. Понять, насколько их много, болеет ли человек, мы не можем, мы можем сказать, что он положительный, у него есть вирус, либо он отрицательный – вируса у него нет.

- Что означает подтвержденный диагноз, когда человек переболел, но этого не заметил?

Андрей Кондрахин: Подтвержденным диагнозом является заведенная история болезни, лечение. Если мы говорим, что у человека возникают осложнения, это все зафиксировано, зафиксировано и само направление на ПЦР-тест. Он может быть положительным или отрицательным, но у него зафиксированы другие показатели, которые могут показать, что, скорее всего, у него коронавирусная инфекция. В частности, это КТ или специфические для данного заболевания анализы крови, либо это может быть положительный ПЦР.

- В Госдуме подчеркнули, что пока нет речи о количестве антител при получении QR-кода. Количество антител могло бы стать основанием для его получения. Почему?

Андрей Кондрахин: Количество антител ни о чем не может сказать. Как переболел человек, это ситуация непростая. Кто-то переболел серьезно, а антитела низкие, а кто-то переболел легко, а антитела высокие. Но наша задача – чтобы антитела были на достаточно высоком уровне, они должны быть стимулированы. В данном случае нам помогает вакцинация. Снижение антител говорит о том, что организм постепенно освобождается от белка, от иммуноглобулинов, и это опасно, потому что можно заболеть повторно.

- О времени это не может говорить?

Андрей Кондрахин: Мы можем просто констатировать факт, что есть антитела. Мы можем сопоставить, когда человек расскажет, когда он чувствовал какие-то переживания. Если мы говорим про иммуноглобулины, мы увидим, что это острая фаза. Если мы говорим про иммуноглобулины G, при этом иммуноглобулинов M нет, то мы видим, что человек переболел, но когда он переболел, может, он сам не знает или не помнит. Когда мы видим иммуноглобулины М, мы говорим, что это острая фаза, что человек уже болеет. Когда мы видим и М, и G, то человек уже заболел, и у него вырабатывается иммунитет. В данном случае мы можем говорить, что есть определенные настройки, что человек переносит болезнь, поэтому иммуноглобулины М у него есть.

- А введение QR-кодов повлияет на противников вакцинации?

Андрей Кондрахин: Думаю, что нет, потому что у людей параноидальная история о том, что их хотят ущемить, заразить. Мы получаем посты, которые людей отваживают от прививок, и мы теряем время. А код – это просто код. Он позволяет разъединить людей, которые не привились, не переболели от тех, кто это сделал добросовестно, получил QR-код, у них есть и прививка, они, может быть, переболели, и получили вакцинацию либо ревакцинацию, от тех людей, которые всего этого избежали.

Эта ситуация направлена, чтобы выявить тех людей, и уже с ними работать на местах, чтобы решить вопросы, почему они не хотят прививаться. Это дополнительный стимул, чтобы остальные задумались.

- Кто может получить QR-код сейчас?

Андрей Кондрахин: Его получают вакцинированные первым и вторым компонентом, которые сделали ревакцинацию, люди, которые переболели в течение шести месяцев. Все остальные QR-кода не получат.

- Введение QR-кодов в общественных местах и в транспорте как повлияет на ситуацию с пандемией?

Андрей Кондрахин: Это должно положительно повлиять, потому что это мягкий намек нашего государства людям, что государство заботится, это правда. Это забота. Люди не понимают, что это мягкий вариант, чтобы как-то ограничить тех, кто не хочет заботиться о других, не говоря про себя. Этот вопрос будет решать QR-код. Если ты его не получишь,ты не сможешь никуда попасть. Чтобы его получить, надо выполнить ряд процедур. Это мягкий силовой вариант решения этих вопросов, потому что мы по-другому болезнь не победим, пока не получим все вакцину.