«Ковидный туман» и панические атаки: врач рассказал о влиянии COVID-19 на психику

19:30 27/11/2021
«Ковидный туман» и панические атаки: врач рассказал о влиянии COVID-19 на психику

Число временных психических расстройств, вызванных стрессами и различными обстоятельствами, увеличилось во время пандемии коронавируса. Об этом заявил в интервью РБК главный внештатный психиатр Москвы, главврач психиатрической клинической больницы №1 имени Алексеева («Кащенко») Георгий Костюк.

По его словам, вероятность их развития зависит от тяжести протекания заболевания. На высоте инфекционного процесса могут возникать серьезные психические расстройства в форме спутанности, возбуждения, галлюцинации и, как следствие, абсолютно не мотивированных действий. Однако, по словам специалиста, это случается редко.«У гораздо большего количества людей выход из заболевания на этапе выздоровления сопровождался мягким когнитивным снижением, это состояние, когда невозможно сосредоточиться, не дается умственная работа, невозможно собраться с мыслями, привычные автоматизированные действия деавтоматизируются. То, что наши пациенты называют «ковидным туманом», – сказал Костюк.

Кроме того, у пациентов молодого и среднего возрастов после выздоровления случаются приступы учащенного сердцебиения, на общем тревожном фоне это становится спусковым крючком для развития панических атак. Увеличилось и число людей с бессонницами. По словам психиатра, это обратимые расстройства. Восстановиться после болезни помогут хороший сон, физические нагрузки и правильное питание. «Это звучит банально, но это действительно помогает», – отметил врач.

Он также прокомментировал заявления специалистов о том, что перенесенная коронавирусная инфекция может быть фактором ускорения нейродегенеративных процессов, которые могут в теории приводить к более ранним деменциям. По словам Костюка, это пока не доказано. Однако он отметил, что у пожилых пациентов с деменцией усиливались признаки болезни.

В интервью психиатр также назвал источники страха россиян перед прививками от коронавируса. По его словам, он преимущественно основан на вере людей в то, что их хотят обмануть, а не принести пользу.