«Несомненный талант и перфекционист»: актеру и худруку Театра наций Евгению Миронову – 55

13:55 29/11/2021
«Несомненный талант и перфекционист»: актеру и худруку Театра наций Евгению Миронову – 55
ФОТО : Михаил Терещенко/ТАСС

Народному артисту России и худруку Театра наций Евгению Миронову исполнилось 55. Вот уже много лет он один из самых востребованных актеров как в кино, так и на сцене. С днем рождения Миронова уже поздравил Владимир Путин. Президент отметил его созидательный потенциал и лидерские качества, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Андрей Еганов.

«А вот и сам Евгений Витальевич, когда он в Москве награждал ребят».

Однокурсник Евгения Миронова заслуженный артист России Игорь Баголей проводит экскурсию по их альма-матер. В Саратовское театральное училище они поступили вместе в 1982 году. Спустя несколько десятков лет оба возглавили театры. Миронов – Театр наций в Москве, Баголей – Театр юного зрителя в их родном Саратове.

«Он всегда был перфекционист. Он все знал, что прошли, все мог показать. Отрывки у него всегда были напряженные, эмоциональные, и каждый урок он выкладывался по полной программе», – рассказал Игорь Баголей.

Затем была школа-студия МХАТ. Миронов мечтал попасть именно к Олегу Табакову, но его студенты уже учились на втором курсе. Тогда мастер назначил ему двухнедельный испытательный срок. Это время актер жил буквально на вокзале, но, несмотря на условия, подготовил объемный отрывок для показа и поступил к звездному земляку.

«Женя весь сиял и надеждой, что окажется у Табакова, и вообще своим жизнеощущением очень светлым. Потом такие роли ему пришлось играть. Например, князя Мышкина», – сказал народный артист России, театральный педагог Авангард Леонтьев.

Его Мышкин – абсолютно искренний, наивный и по-настоящему живой. Чтобы вжиться в роль, актеру пришлось не только вдоль и поперек перечитать Достоевского, но и похудеть почти на 10 килограммов. Во время съемок «Идиота» Миронов выучивал по нескольку десятков страниц сложнейшего текста и работал по 20 часов в сутки.

«Несомненный талант, это понятно совершенно, и удивительная работоспособность. Поражало это не только меня. Он ходил, в ухо положив наушник и все время повторяя эти монологи по 10 минут», – рассказал режиссер Владимир Бортко.

За его плечами уже больше сотни театральных и киноролей. Широкую известность и признание зрителей Миронов получил после съемок в фильме Валерия Тодоровского «Любовь». Зрительской любви добавили и роли в таких картинах, как «Анкор, еще Анкор!», «Лимита», «Мусульманин», «Ревизор». И, конечно же, хит кинопроката – фильм о покорителях космоса «Время первых».

Как театр Марка Захарова стал кузницей для советского кино?

«В моей жизни впервые случилась клаустрофобия. Я не подвержен, но когда там надули один костюм, второй, надели шлем, мне стало трудно дышать. Пока ко мне придут, откроют – эта мысль меня повергла в ужас. И не только меня, но и Костю Хабенского, который играл Беляева», – вспоминает актер.

Евгения Миронова так вдохновляла эта история, что впервые в жизни он стал продюсером фильма. Лично договорился о встрече с Алексеем Леоновым и в свойственной ему манере погрузился в этот образ.

«При наличии таланта нужно еще и трудиться. В этом смысле Евгений Витальевич не ленится. Не ленится давать работу другим и брать огромные нагрузки на себя. Это как в том фильме, где мы вместе снимались и сидели в капсуле не один день и не одну неделю», – отметил народный артист России Константин Хабенский.

Уже 15 лет Евгений Миронов руководит Театром наций в Москве. Его постановки пользуются неизменным успехом. Сейчас труппа работает над «Мастером и Маргаритой» Булгакова. Также он является соучредителем Фонда «Артист», который помогает вышедшим на пенсию актерам. Возглавляет Международный фестиваль малых театров «Территория» и является членом Совета по культуре и искусству при президенте.