Лекарство от ковида: разработка российских ученых спасет от всех штаммов коронавируса

16:53 29/12/2021

Минздрав России зарегистрировал ингаляционный препарат от коронавируса «МИР-19». Насколько он эффективен, телеканалу «МИР 24» рассказал доктор медицинских наук, врач-иммунолог Владислав Жемчугов.

- Какое место в списке препаратов от коронавируса занимает «МИР-19»? Можно ли считать его прорывом в медицине?

Владислав Жемчугов: Его стоит считать прорывом в медицине, потому что таких препаратов до сих пор не применялось. Его действие просто потрясающее, тончайшее, еще одно из важнейших свойств – он применяется ингаляционно. Это имеет колоссальное значение для маркетинга. Если нет инъекций, проникновения через кожу, это снимает риски заражения кровяными инфекциями. Это простота, удобство. Будет иметь значение цена, она пока неизвестна, но, я думаю, что она будет немаленькой, однако эффективность перекроет эти неудобства.

- Это ингаляторы, такие, как используют астматики?

Владислав Жемчугов: Могут быть разные ингаляторы. Важно, чтобы взвесь препарата попала в нос. Он не только местно действует, он всасывается. Здесь тончайшая слизистая, через нее многие лекарства всасываются в кровь, действуют не только местно. В этом удобство и преимущество.

- Каков механизм работы препарата «МИР-19»?

Владислав Жемчугов: Нужно ввести нуклеиновые кислоты. Вирус поглощает вещество с ошибками в гене и на этом его размножение останавливается. Здесь еще тоньше – используются малые интерферирующие РНК. Интерфер – это взаимодействие, воздействие. Воздействие в том, что малые РНК тоже ошибочны, и они встраиваются в конкретное место. ДНК и РНК двухспиральные, можно этот механизм тоже использовать. Точность попадания кусочка молекулы приводит к тому, что вирус перестает размножаться. Это место на его геноме очень мало мутирует. Есть такая константа – устойчивая к мутациям часть, как игла Кощея Бессмертного. Туда точно попадает эта молекула, и останавливается сборка вируса – это очень важный момент, он гибнет.

- Препарат будет эффективен против всех штаммов, включая «омикрон»?

Владислав Жемчугов: Думаю, да, потому что в этом участке генома вируса до сих пор не видно мутаций, у всех известных мутаций эта часть одинакова, поэтому препарат должен действовать против всех. Предстоят еще статистические исследования, чтобы понять, какие дозы нужны.

- Какими испытаниями уже доказана его безопасность?

Владислав Жемчугов: Пока известно, что препарат прошел доклинику – испытания на животных, и зарегистрирован, то есть начинаются испытания на людях, проведена первая часть испытаний после регистрации.

Подробнее – в видео.