Новое прочтение классики: чем удивит премьера поэтического спектакля «Сирано де Бержерак» в МХТ им. Чехова
12:49 19/03/2022Новое прочтение классики. Много лет в МХТ имени А.П. Чехова не было поэтических спектаклей. Но времена меняются, и вот на подмостки выходит «Сирано де Бержерак». Поставил спектакль Егор Перегудов, а в главных ролях Юрий Чурсин, Паулина Андреева, Игорь Золотовицкий и Кузьма Котрелев. Последний прогон посетила корреспондент «МИР 24» Мария Бежина.
Все внимание к поэту и остряку де Бержераку, его любви и боли. Всего семь действующих лиц. Не последнюю роль играет музыкальное сопровождение – гитары и виолончели звучат непрерывно. Спектакль наполнен зонгами – это песни, в которых смешаны разные жанры. Их написали студенты школы-студии МХАТ, они же исполняют эпизодические роли.
Любовь, дружба, предательство, власть и любовь к родине – темы, которые для разговора предлагают артисты зрителю. Текст на этой сцене звучит в переводе Владимира Соловьева. Он понятен и легко ложится на сегодняшнюю действительность.
«Мне кажется, что спектакль про поэзию. Про то, что она есть в нашей жизни, что за нее надо держаться, за вот это чувство вдохновения. Это надо искать в себе и держаться за это. И это спасает», – сказал актер МХТ им. Чехова Кузьма Котляров.
«Близок и понятен. Мне кажется, он восхищает любого человека. Меня он тоже восхищает. Думаю, что этот персонаж в наше время сейчас очень звучит», – отметил актер МХТ им. Чехова Юрий Чурсин.
Спектакль не имеет исторической привязки: здесь и 1640 год, и XIX век, когда Эдмонд Ростан написал эту пьесу, и даже наши дни. На сцене каждый элемент – полноценный участник действа. Огромная кисть от старого занавеса – настоящий арт-объект, с обрушением которого рушится и прежний театр. Или стена, пересекающая планшет сцены, ее фактура как знак достоверности.
«Пространство – это среда, которая помогает артисту быть правдивым. Много слоев, на которых была какая-то реклама, какие-то афиши. Сейчас это все счищено. Наклеим мы что-то новое, не наклеим, будет там что-то, не будет – под вопросом», – отметил режиссер спектакля «Сирано де Бержерак» Егор Перегудов.
В героической комедии описана трагедия трех судеб. Герои, познав настоящую любовь, так и не смогут насладиться ей.
«Счастье в том, что у нас прекрасная команда собралась и это самое главное. А всегда в любви рождаются новые, ну я не могу сказать так громко, формы, но хотелось бы думать, что это новое прочтение этой культовой пьесы и новые акценты этой культовой пьесы. И в этом кайф театра, что мы каждый раз смотрим «Чайки», «Три сестры», «Сирано». И каждый раз видим в них какие-то вызовы времени сегодняшнего», – поделился ректор школы-студии МХАТ, заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ Игорь Золотовицкий.
Уже 19 и 20 марта пройдут премьеры на основной сцене театра.
Читайте также:
- Хабенский рассказал, чем МХТ имени Чехова удивит в юбилейном сезоне
- Ковидные послабления: детские группы могут посещать музеи и театры Петербурга
- «Фальстаф, или три шутки»: в Большом театре состоялась премьера оперы Антонио Сальери
- «Золотая маска»: спектакль самарского театра претендует на премию
- «ЛюБоль» в Ленкоме: театр готовится к премьере спектакля Андрея Соколова
Подробнее в сюжете: Театр
- Премьера Мариинского театра Владимира Шклярова похоронили в Санкт-Петербурге: с ним попрощались овациями
- В Театре Пушкина поставили спектакль по мотивам комедии Оскара Уайльда. От идеи до воплощения прошло 75 лет
- «Манюня» в РАМТе: «Чем старше становишься, тем больше мечтаешь увидеть себя маленькой…»