Еще Ленин говорил, что из всех искусств – важнейшим является кино. Картины воспитывали людей, пользовались успехом, а пленки от частого проката постепенно приходили в негодность. Боясь утратить любимый кинофильм «Чапаев», Сталин распорядился создать специальное учреждение для хранения всего кинематографа. Именно в те времена началась история Госфильмофонда.
Здесь и в наши дни тщательно реставрируют, чистят, оцифровывают кинокартины. Старинные взрывоопасные пленки, фильмы, объемом в семь бабин, блокбастеры на жестких дисках, плакаты, распечатанные на обоях, и целая коллекция советской «кинозапрещенки» – Госфильмофонд стал спасительной гаванью для кинематографа. Правда ли что забота о мировом кинонаследии требует трепетных человеческих рук?
«Все ждут, конечно, этой волшебной кнопочки, которую нажмешь, и она все сделает. Но, к сожалению, никакой искусственный интеллект не дотягивает до человеческого», – говорит начальник участка цветовой реставрации изображения и звука Госфильмофонда Ильдар Якубов.
Подробности смотрите в программе «Специальный репортаж».
Читайте также:
- Мэрия Москвы выделит гранты за создание образа российской столицы в кино
- Дни белорусского кино в России: во время фестиваля покажут 12 фильмов
- Фильмы на природе: летние кинотеатры начали работу в Москве
- Российский кинопрокат на выходных возглавила комедия «Артек. Большое путешествие»
- Мишустин: Кинематограф получит дополнительно 5,5 млрд рублей
Подробнее в сюжете: Специальный репортаж