Реставрация картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», поврежденной при нападении вандала в 2018 году, закончена. Как сообщили «Интерфаксу» в Государственной Третьяковской галерее, при восстановлении произведения специалисты использовали новейшие материалы и технологии, разработав «целый ряд ноу-хау».
Так, в процессе реставрации впервые в России был применен инновационный подход к утончению лакового покрытия. Как пояснили в галерее, это позволило «вернуть картине ее истинное колористическое звучание, исполненное художником».
Картина знаменитого русского живописца Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», также известная под названием «Иван Грозный убивает своего сына», была серьезно повреждена 25 мая 2018 года приехавшим из Воронежской области 37-летним Игорем Подпориным. Он разбил металлическим ограждением стекло картины и повредил полотно, прорвав холст в трех местах в центральной части полотна. Нанесенные удары затронули красочный слой и холст, серьезно травмировав все произведение в целом, а также привели к возникновению скрытых повреждений и усугубили проблемы, связанные с изначальной «болезнью» произведения. Пострадала и авторская рама.
Поступок вандал объяснил своим «возмущением содержанием картины», «потому что в картине все ложь». В конце апреля 2019 года Замоскворецкий суд Москвы приговорил его к двум с половиной годам колонии общего режима.
Восстановленное легендарное полотно будет представлено 23 мая в залах Репина в постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке.
Картина была написана Ильей Репиным в 1883-1885 годах и приобретена у автора основателем Третьяковской галереи Павлом Третьяковым.
Более века назад картина уже подвергалась нападению. В 1913 году полотно пострадало от трех ударов ножом, нанесенных 29-летним иконописцем-старообрядцем Абрамом Балашовым. В результате лица изображенных пришлось воссоздавать фактически заново. В реставрации участвовали сам Репин и попечитель Третьяковской галереи, художник Игорь Грабарь.
После этого картина находилась под постоянным наблюдением реставраторов, а с 1927 года хранилась под стеклом. С момента приобретения полотно было постоянно представлено в экспозиции Третьяковской галереи и никогда не выдавалось на выставки.
Ранее сообщалось о продаже с аукциона картины Пабло Пикассо «Лежащая обнаженная». Полотно ушло с молотка за 67,5 млн долларов.
Читайте также:
- Последние экспонаты Эрмитажа вернулись в Россию из Европы
- Лувр подаст в суд на посетителя, бросившего торт в «Мону Лизу»
- Нехорошая картина: проклятие полотен Репина – мистика или вымысел?
- Возвращение шедевра: картину «Иван Грозный и сын его Иван» защитят с помощью специальной капсулы
- На ВДНХ в Москве открылись два новых музея