Одному из старейших ювелирных предприятий России исполняется 110 лет. Петербургские мастера сохраняют уникальные технологии изготовления посуды из драгоценных металлов и свой опыт передают молодым специалистам, передает корреспондент «МИР 24» Анастасия Глебова.
«Это вообще токарный деревообрабатывающий станок, приспособленный под давку. Это все шубера разной формы, для разной подрезки. А это давильники, которыми я непосредственно металл и накладываю на оправку», – рассказал мастер ротационной вытяжки Виктор Боболович.
Вот так в шуме среди металлической стружки и машинного масла рождаются ювелирные изделия. В руках Виктора Боболовича крохотный кусочек серебра становится чашкой или тарелкой. Посуду он делает уже 37 лет.
«Когда работал мой учитель, у них стоял в коридоре один мотор на много участков, были ременные передачи из настоящей кожи, и один мотор крутил кучу станков. Я это уже не застал», – поделился мастер ротационной вытяжки Виктор Боболович.
Токарные станки, напильники, молотки, печи – за сто лет в этом цеху инструменты и технология почти не изменились. Знания и опыт здесь передают из рук в руки. Особенно сложно освоить эмалево-филигранную технику – рельефный узор с цветными пигментами.
Бедрашпиц – инструмент, которым ювелиры работают с горячей эмалью. Наконечником наносится красящий слой, затем с помощью рукоятки его распределяют по поверхности, и остается только убрать излишки влаги салфеткой. Затем эмаль запекают при температуре до 900 градусов. Иначе она не будет держаться. Контроль на каждом этапе.
«Мы проверяем все с нуля. В данной ситуации сначала обращаем внимание на эмаль, на качество прокладки и эмали, потом на покрытие, чтобы царапин не было. Чтобы удара нигде не было», – рассказала специалист по качеству Елена Гокина.
Сегодня на заводе трудится около сотни мастеров. Многие универсалы владеют несколькими техниками. Когда-то их труд считался ремеслом, теперь – искусством. На создание одного изделия, например, чайной пары, может уйти несколько недель.
Читайте также: