Британия выбрала премьер-министра. Преемницей Бориса Джонсона стала теперь уже экс-министр иностранных дел Лиз Трасс, передает корреспондент «МИР 24» Александр Лансков.
Лиз Трасс красную кнопку в глаза не видела, а уже вовсю готовится ее нажать. Хотя чем громче слова, тем меньше шансов, что перейдут к делу. В большой политике Соединенного королевства в последнее время только так.
Одни сравнивают ее с «Железной» Маргарет Тетчер, другие обвиняют в том, что слишком часто меняет свое мнение и постоянно ищет внешних врагов. В кресле министра иностранных дел Трасс ругала Россию, а став кандидатом в премьеры, переключилась на Китай.
«Китай становится все более упрямым. В Китае авторитарный режим», – утверждала Трасс.
Но одно дело громкие предвыборные заявления и совсем другое – личные политические достижения. Их у Трасс пока нет. Можно даже сказать, что она ушла в минус.
На переговорах в сентябре прошлого года Трасс оконфузилась, когда начала перебивать своего же переводчика. В соцсетях тогда шутили, что глава британского МИДа забыла свои манеры в Лондоне. При встрече коллеги з Японии на саммите G7 тоже вышел промах. На еще одной то ли важной, то ли не очень встрече с премьером Таиланда Трасс проигнорировала протянутую руку.
Голосование закончилось 2 сентября. Нового главу выбирали всей Консервативной партией, это около 200 тысяч голосов. В финальный тур выборов попали Трасс и бывший министр финансов Риши Сунак. Простых британцев, кажется, сейчас волнуют более насущные проблемы.
Борис Джонсон, сменивший в 2019 году Терезу Мэй, которая запомнилась своими нелепыми танцами, по иронии судьбы тоже прославился вечеринками с музыкой. Из-за одной из них, устроенных в самый разгар ковидных ограничений, он и подал в отставку. У нового главы кабмина есть все шансы переплюнуть предшественников. Для этого достаточно не плясать, а заниматься решением проблем своих избирателей.