Большая театральная премьера в Тбилиси. Русский драматический театр имени Александра Грибоедова открыл новый сезон спектаклем по мотивам пьесы Резо Габриадзе «Какая грусть! Конец аллеи». Работа посвящена памяти грузинского режиссера и сценариста, автора сценариев к фильмам «Мимоно» и «Кин-дза-дза», передает корреспондент «МИР 24» Михаил Робакидзе.
Взглянуть на реальность с другой стороны – один из принципов Резо Габриадзе. Им и воспользовались авторы постановки. Зрительного зала нет. Стулья расставлены овалом прямо на сцене. Действие происходит на расстоянии вытянутой руки.
«Нам было интересно погрузиться в его прозу, в его сложный, даже не очень театральный язык. Это язык ироничный, тонкий, порой смешной, а чаще всего грустный», – рассказал директор театра, заслуженный деятель искусств Николай Свентицкий.
События разворачиваются на кладбище. Тот, кто знаком с творчеством Габриадзе, легко угадает – это Кутаиси. Город, где прошло детство будущего сценариста и режиссера. Анализ воспоминаний, которые проходят с человеком через всю жизнь – в этом заключается сюрреализм по-габриадзевски.
«Когда ты работаешь с этим материалом, то понимаешь, что существует какая-то тонкая ниточка, которая разделяет жизнь от смерти, и переход через эту линию – тема для размышления. Резо из этого страха сделал поэзию», – рассказал режиссер Андро Енукидзе.
Главная героиня – бывшая актриса Мэри. После 17 лет лагерей она возвращается не домой, а на кладбище. Общается с призраками – мужа и его соседей по могилам. Актеры, которые полтора часа находятся на сцене-кладбище признаются: играть сложно, но интересно.
«Я как бы дух, который общается со своими товарищами и с живым человеком. Это очень нестандартно. Мы благодарны Резо Габриадзе, который нам оставил эту пьесу», – рассказал актер Слава Натенадзе.
Впервые пьеса была представлена публике в 1993 году, в Швейцарии. Режиссером-постановщиком выступил сам Габриадзе, в 2018-м ее увидел зритель Санкт-Петербурга на сцене нового Мариинского театра – совместная работа автора и Андрея Калинина. И вот теперь Тбилиси. Билеты на все премьерные показы в Грибоедовском были распроданы еще до начала сезона.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Театр
- Премьера Мариинского театра Владимира Шклярова похоронили в Санкт-Петербурге: с ним попрощались овациями
- В Театре Пушкина поставили спектакль по мотивам комедии Оскара Уайльда. От идеи до воплощения прошло 75 лет
- «Манюня» в РАМТе: «Чем старше становишься, тем больше мечтаешь увидеть себя маленькой…»