Эксперт объяснил, зачем средствам для парения нужна маркировка

01:18 01/12/2022

После 15 декабря специальная маркировка должна появиться на жидкостях и одноразовых приспособлениях для курения вейпов. Член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве РФ Виктор Зыков в эфире телеканала «МИР 24» сообщил, что экспериментальный этап этого нововведения уже завершен.

Регулирование рынка никотинсодержащих вейпов необходимо так же, как и рынку табачной продукции. Любопытно, что сами производители вейпов обратились в Минпромторг с тем, что готовы от эксперимента переходить к реальной работе. Как пояснил эксперт, это связано с обилием на рынке контрафактной продукции. Маркировка нужна для того, чтобы вывести его из тени.

По оценке эксперта, доход от маркировки для бюджета будет не очень высоким по сравнению с прибылью от акцизов. Но тот факт, что введение маркировки приведет к удорожанию продукции, он отмечает как позитивный.

«Так это же хорошо! Цена – это одна из центральных мер, направленных на уменьшение доступности продукции для курения для людей, особенно для молодежи. За счет увеличения акцизов можно сделать цену такой, чтобы школьник не мог купить вместо обеда эти электронные сигареты. Ведь эта продукция не несет пользы, поэтому в экономическом плане она должна быть недоступна», – заявил Виктор Зыков.

Он уверен, что этот рынок должен стать «чистым», и тогда с продукции будут выплачиваться акцизы, все налогообложение будет присутствовать. Это обеспечит и цену, которая должна быть.

«Если цена на жидкость как минимум 17 рублей за миллилитр, то как в магазине бутылки объемом 30 миллилитров могут стоить 380 рублей? Это невозможно, там один только акциз больше 500 рублей, то есть легальная бутылочка должна стоить не меньше 700 рублей. Но чтобы серьезно повлиять на снижение потребления этих товаров, нужно параллельно увеличивать акцизы», – заключил специалист.

Врачи напоминают, что ношение масок не является обязательным на территории России, но позволяет защититься от коронавирусной инфекции, которая по-прежнему представляет опасность.