Удивительно, но звезда мировой оперной сцены Альбина Шагимуратова поступила в Московскую консерваторию только с третьего раза. Как начался звездный путь на сцену, чем оперная карьера похожа на дорогое вино, и что значит быть гармоничной натурой – заслуженная артистка РФ рассказала в беседе с корреспондентом «МИР 24» Андреем Захаровым для программы «Культ личности».
- Альбина Анваровна, на Новой сцене Мариинского театра вы попрощались с вашей коронной партией Лючии ди Ламмермур в одноименной опере Гаэтано Доницетти. Не грустно было расставаться?
- Конечно грустно! Все мои партии – любимые, и я очень рада, что это прощальное выступление состоялось именно на сцене Мариинского театра.
- Важен ли для вас «бренд» сцены, ее слава, история?
- Отчасти да, но я сознательно отказалась от западных ангажементов. Временно отказалась. Это мое личное решение. Мой импресарио принял это, согласился, и я отменяла выступления и в «Метрополитан Опера», и в Ла Скала. Лючию ди Ламмермур я спела на всех ведущих оперных сценах мира, и я очень рада, что это последнее исполнение – это такая квинтэссенция огромной многолетней работы.
- Выступление прошло под управлением Валерия Гергиева. Правда ли, что с ним можно даже не репетировать?
- Да. Он действительно фантастический. Гениальный, глобального мышления маэстро, по-настоящему оперный дирижер. Он дышит с тобой, чувствует твое дыхание. С ним очень легко. И репетиции здесь уже не нужны.
- Сейчас совсем другое поколение молодых оперных певцов, которые хотят получить успех быстро, начать зарабатывать большие деньги быстро, сделать головокружительную карьеру буквально за пять лет. Это ошибочно. Оперная карьера – это как дорогое вино, оно должно вызреть, оно должно дорасти, ты должна сама созреть.
- Возвращаясь в Доницетти. Прощание с Лючией – это не прощание с этим великим композитором. Как вам дается его «Тюдоровский цикл» – более трагичный, драматичный, тяжелый?
- Королевские партии – уже более возрастные белькантовые партии. Это «Анна Болейн», это «Роберто Девере» и «Мария Стюарт». Конечно, «Лючия ди Леммермур» – не единственная опера в этом стиле. Есть и «Норма» Беллини. И мне кажется, что такой театр, как Мариинский, должен иметь в своем репертуаре такую оперу, как «Норма». Это замечательная, королевская музыка.
- Ну а потом можно и Валерия Абисаловича Гергиева пригласить выступить на Луне. Он не чужд экспериментов и, как сейчас говорят, челленджей.
- Да, это было бы замечательно! Я тоже очень люблю ставить челленджи.