На сцене Большого стартовали традиционные гастроли Театра балета Бориса Эйфмана. На суд московской публики петербургские артисты привезли четыре спектакля по бессмертным «Чайке», «Евгению Онегину», «Братьям Карамазовым» и «Анне Карениной». Корреспондент «МИР 24» Артем Васнев побывал на закрытом пресс-показе, а уже на выходе из Большого встретил многочисленных зрителей, спешащих на спектакль от классика современного балета Бориса Эйфмана.
«Чайка» в прочтении Эйфмана – это закулисье театра, творческий мир с его взлетами и падениями место, где соперничают мэтры и новички-новаторы, сакральное пространство, где рождается искусство. Герои, как у классика, но только здесь они артисты вымышленной балетной труппы.
Рок в постановках Эйфмана гармонично смешивается с классической музыкой. Тот же Онегин осовременен. Но хореограф не доводит дело до скандальных изменений, сохраняя философию первоисточника.
«Пушкин – на все времена. Актуальные вопросы и тема лишнего человека – она всегда очень волнует и как-то близка зрителю. Главный герой – молодой человек-олигарх – не знает, куда себя деть, в хандре совершает какие-то трагические события», – заявил солист Театра балета Бориса Эйфмана Олег Габышев.
Сам Эйфман уже давно заслужил звание живого классика балета. Сам хореограф считает, что его спектакли побуждают к действию. Это не просто красивое зрелище.
«Я знаю, что после просмотра наших балетов многие молодые люди берут этот том и начинают читать. И я очень рад, что мы несем в себе не только яркие балетные впечатления, но и еще функцию просветительскую», – заявил художественный руководитель Театра балета Борис Эйфман.
А язык тела петербургских артистов балета понятен каждому на планете. До пандемии Театр Эйфмана по зарубежным странам гастролировал едва ли не чаще, чем по России. И везде прославился необычной подачей. Так и в «Чайке», и в «Онегине» – везде.
«Хореография сложная. Очень насыщенная и хореографическими элементами, и, в то же время, драматическим смыслом. Впрочем, как обычно у Бориса Яковлевича. Поэтому сложно это все станцевать так, чтобы зритель не отвлекался на технику, чтобы он следил за событиями и отношениями, которые происходят на сцене между артистами», – сказала прима-балерина Театра балета Бориса Эйфмана Мария Абашова.
На пресс-показе Борис Эйфман сказал, что сейчас задумывается о постановке «Преступления и наказания». Этот балет в Большом в Москве можно будет увидеть в следующем году. Ну а в июле гастроли продлятся до 30 числа.
Читайте также:
- День знаний: первый урок в санкт-петербургской академии танца начался с полонеза
- Экспериментальное представление по Шекспиру показали уличные актеры в Петербурге
- Выпускной прошел в Академии танца Бориса Эйфмана в Петербурге
- Добрый диктатор в мире танца: балетмейстеру Борису Эйфману – 75
- «Страсти по Мольеру»: Театр Бориса Эйфмана представил в Петербурге новый спектакль
Подробнее в сюжете: Музыкальная шкатулка
- Единственный в Кыргызстане орган вновь зазвучал: реставрация «короля музыкальных инструментов» продлилась три месяца
- 100 лет со дня рождения Яна Френкеля. Путь композитора, создавшего песни «Журавли», «Погоня» и «Вальс расставания»
- «Борьба с болезнью – это треугольник»: бывшего «нанайца» Владимира Левкина проводили в последний путь