Как следователи Камчатки находят доказательства преступлений на дне океана и вершинах гор?
Камчатские следователи – настоящие экстремалы. Они и в тайгу, и в горы, и под воду. За необходимыми доказательствами они готовы погружаться с аквалангом на дно океана и подниматься вместе с альпинистами на вершины вулканов, рассказывает корреспондент «МИР 24» Роман Паршинцев.
Гражданское увлечение дайвингом следователя Олега Товарищенко помогло ему на службе. Три года назад весь мир потрясла экологическая катастрофа на Камчатке. Морские моллюски, ракообразные и млекопитающие стали жертвами неизвестного отравления. Следы преступления нужно было искать на дне океана, и следователь – нырнул за уликами.
«В мою задачу входило обследование территории, нужно было осмотреть, в каком состоянии находится вода, что происходит с подводными жителями нашего края», – рассказал следователь-криминалист СУ СК России по Камчатскому краю Олег Товарищенко.
Водолаз-следователь собрал на глубине вещественные доказательства: погибшие растения и животных. После исследований дело было раскрыто. Преступником оказалась Карения Сильформис, морская водоросль, которая в тот год из-за резкого потепления воды на Камчатке на четыре-пять градусов аномально буйно зацвела и отравила токсинам воды.
Раскрыть следующее уголовное дело следователям Камчатки помогли альпинистские навыки. В прошлом году группа туристов отправилась покорять Ключевскую сопку. В итоге произошла трагедия. Девять альпинистов погибли, не дойдя до вершины вулкана 600 метров. Следователи выяснили, что на опасном участке все связались одной веревкой, чего не надо было делать.
«Один из членов группы сорвался вниз и потянул за собой остальных. Разбился сам, остальные члены группы получили телесные повреждения», – сказал старший помощник СУ СК России по Камчатскому краю Алексей Пузырев.
К трагедии привели грубейшие ошибки. Группа и сами гиды не были достаточно хорошо подготовлены к подъему. Расследование длилось больше полугода. В итоге директор турфирмы признал вину в организации смертельного маршрута.
Суровый Камчатский край еще раз напоминает: работа следователя на полуострова и опасна, и трудна.