Сегодня отмечается Всемирный день оперы. В Таджикистане свои оперные традиции: национальные мотивы гармонично переплетаются с мировой классикой. В последние годы таджикскую оперную труппу пополняют солисты из России, рассказала корреспондент «МИР 24» Карина Нарзикулова.
Неразделенная любовь, поиск смысла и счастья – на сцене таджикского театра оперы и балета репетируют Евгения Онегина. Постановку покажут впервые за семь лет. Ведущая партия – у народного артиста республики Содика Нуруллаева.
Наряду с классикой в театре идут и национальные постановки. Артист признается, исполнять их порой сложнее.
«Когда таджикскую оперу мы поем, то прибавляем свой колорит, какие-то национальные мелизмы, но мы должны быть в рамках академического пения. Вот есть ария Акбара из оперы «Рудаки», она написана в нашем национальном стиле, можно петь ее по-разному», – рассказал артист.
«У нас был «Горбун из Нотр-Дама» – музыкально-пластический спектакль, который на театральном республиканском фестивале получил две номинации: лучшая режиссура и лучший стенограф. Зрители приняли хорошо этот спектакль, так же как и «Кармен», который навел много шума. Дирижер был из Италии», – сказал режиссер театра Айни Сухроб Усмонов.
Оперный театр постоянно развивается, в труппу приходят новые артисты. Екатерина Моисеева раньше выступала в театре имени Шаляпина в Петербурге, теперь ее меццо сопрано звучит в таджикской опере.
«Мне нравится, что театр совершенствуется: он будет ставить новые оперы, приглашаются новые дирижеры, приглашаются артисты. Это здорово, театр идет вверх, это путь к развитию. Моя мечта по партиям – это все, что написано для крепкого голоса, например, Верди», – отметила оперная певица.
До конца следующего года таджикскую публику ждет много премьер. Таджикистан станет центром академического искусства стран Содружества.
Первая таджикская опера называлась «Восстание Восе», она прозвучала в 1939 году.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Культура и искусство