В Петербурге есть «Театр имени Которого Нельзя Называть»: какую загадку хранит название?

15:36 29/10/2023

Санкт-Петербург в этом году стал культурной столицей Содружества. В городе более сотни театров: драматических, кукольных, музыкальных, уличных. Есть и «Театр имени которого нельзя называть» с клоунадой и хором Дурацкого, рассказал корреспондент «МИР 24» Артур Ломидзе.

Вывеску этого театра можно заметить лишь в сумерках. Днем и не догадаешься, что здесь играют спектакли.

«Мое лебединое озеро» – монопредставление Ирины Малышенко. Актриса рассказывает историю пожилой балерины. Та все еще служит в театре, но в гардеробе. Это клоунада, хотя и без привычных жанру носов и огромных ботинок.

«Это возможность посмеяться над самим собой, но в то же время поговорить о вещах, которые близки каждому: про свое одиночество, про истории брошенности, про страх старости», – отметила актриса.

От «Маскарада» Лермонтова до «Мистерии-буфф» Маяковского
Театр возник более 10 лет назад как уличный балаган.

«К тому времени я немного разочаровался в театре, мне стало скучно. Вроде так здорово что-то придумывать, репетировать, а в театр приходишь и засыпаешь. Когда увидел людей, которые на улице выступают, подумал, что тоже так хочу», – отметил худрук театра Дмитрий Казенас.

В постоянной труппе всего три человека, но на сцене могут находиться и 30. Обычно это студенты-участники единственного в мире клоунского хора «Хора Дурацкого» и учащиеся «Клоунской академии которого», сокращенно – «КАК».

«У нас по курсам система: человек занимается год, потом мы придумываем зачеты и экзамены, это выходы на улицу, проверка навыков и знаний. Дальше он переходит на следующий курс», – подчеркнула музыкальный руководитель театра Евгения Клекотнева.

За это время они осваивают актерское мастерство, клоунаду, жонглирование, пластику. «Домашку» задают регулярно. На этот раз нужно было придумать свой музыкальный инструмент.

Главная загадка театра, конечно, название, которое родилось из шутки еще в студенческие годы будущего художественного руководителя.

«Мы шифровались от мастера. Нам нельзя было на стороне где-то что-то еще делать. Она строго к этому относилась. Когда разговор заходил, как вас назвать, мы отнекивались, мол не надо нас называть. Так в афише и написали: «Театр имени Которого Нельзя Называть», – отметил худрук театра.

Зимой драматические клоуны ждут гостей на теплой сцене, но, как только сойдет снег, они выйдут на улицы в поисках зрителей.