Проект «На крыльях мечты и под парусами надежды» реализуют во Владикавказе
Российский спортивный союз инвалидов запустил проект «На крыльях мечты и под парусами надежды». Программа позволяет людям с ограничениями по здоровью заниматься авиационными и водными видами спорта. Благодаря проекту многие не только вышли из дома, но и впервые поднялись в небо, рассказал корреспондент «МИР 24» Чермен Улубиев.
С парашютом за спиной Борис Небреев чувствует себя комфортнее, чем внутри планера. У спортсмена шесть тысяч прыжков, из них четыре тысячи – после ампутации ноги. После травмы Борис женился, стал многодетным отцом, но с небом не расстался.
Легкомоторный самолет поднимает планер на высоту 300 метров. Отцепка и управление полностью переходит к Борису. Инструктор в кабине лишь для подстраховки. Несколько недель подготовки не прошли зря. Борис легко находит воздушный поток и парит рядом с птицами.
«Как только я сел в планер и доложил, что к взлету готов, я вообще забываю, что ноги нет. У меня все внимание на другом: просто бери, делай и вперед», – добавил мужчина.
Проект «На крыльях мечты и под парусами надежды» реализуют в России несколько лет. Люди с проблемами здоровья могут прыгнуть с парашютом, подняться в небо на вертолете и планере, полетать в аэротрубе или отправиться в парусный поход.
В старейшем авиаклубе России, владикавказском, гостям со всей страны рады, но послаблений не делают. Курс подготовки нужно пройти всем.
Пятнадцатилетний владикавказец Максим Курамшин в небе второй раз в жизни. Впервые сам управляет летательным аппаратом. С высоты птичьего полета разглядел не только свой микрорайон, но и собственный дом.
Хетаг Бестаев прикован к инвалидной коляске. Но ограниченным физически себя не считает. Участвует и побеждает в соревнованиях по фехтованию. Теперь появилось еще одно увлечение небо.
«Страшно стало. Сердце ушло в пятки. Потом трюки всякие делали. Я уже привык к некоторым трюкам и все спокойно было», – отметил юный спортсмен.
Благодаря проекту свой страх преодолели 15 человек. Участники уверенно заявляют: «Мы летаем – значит мы живем».