Витражи в технике тиффани создает художница из Северной Осетии. Женщина много лет делает различные произведения искусства – от небольших подсвечников до многометровых картин, сообщает корреспондент «МИР 24» Чермен Улубиев.
Стеклянный, оловянный, деревянный – у Агунды Хосроевой свое исключение из этого правила. Она не стала реставратором деревянной мебели. Зато со стеклом и оловом у витражиста сошлись характеры. Оловом она спаивает стеклянные кусочки.
«Стекло – такой материал, который сразу дает возможность разгуляться фантазии, то есть можно делать совершенно разные изделия, они могут быть плоские, могут быть объемные, могут быть совсем маленькие, можно носить как украшение», – сказала витражист Агунда Хосроева.
Выпускница владикавказского художественного училища и петербургского реставрационного колледжа. С витражом познакомилась 15 лет назад во время практики. Теперь у нее своя мастерская в Северной Осетии.
«Для меня это очень загадочный, конечно, материал, потому что он, казалось бы, все это стекло, но оно настолько разное. Оно выглядит совершенно по-разному. Днем, вечером при освещении искусственном, на солнышке – это одно стекло. На фоне лампочки – это совсем другое», – отметила витражист.
Витраж начинается с рисунка. Затем Агунда берется за стеклорез. Детали нужно отшлифовать и подогнать друг к другу. Кусочки стекла мастер оборачивает медной фольгой и спаивает оловом. Такая техника называется тиффани.
«В дом, квартиру… Это, может быть форточка или межкомнатная дверь, светильник, бра, какие-то небольшие изделия, которые вписываются в интерьер, или, наоборот, какой-то основной акцент как бы получается. То есть заказывают в основном те, кто хорошо знает, что такое витраж, и хотят именно им любоваться», – сказала витражист.
Своей лучшей работой Агунда Хосроева считает витраж с известным рисунком кота и рыбок. Работу разместили в интерьере дома.
«Мы делали кота очень яркого, просто сумасшедшего жёлтого кота Матисса. Очень спокойный серо-белый интерьер, кухня, то есть там было все очень однотонное, можно сказать и яркое пятно в окне, вот этот вот кот с рыбками. Ну, он как-то очень разбавил интерьер», – сказала витражист.
К небольшим порезам и царапинам от стекол привыкла. Но работает мастер все равно без перчаток. Так удается лучше чувствовать фактуру материала.
«Каждая процедура делается очень аккуратно, торопиться с витражом нельзя, потому что можно или испортить изделия, или порезаться. Или паяльником уже. обжечься, работа с температурой большой, можно аккуратно пропаивать. Бывает такое, что схватился за детали. Ещё пока очень горячий шов».
Недавно Агунда Хосроева научилась и созданию витражных ювелирных украшений. Стекло дает практически неограниченные возможности для творчества.
Читайте также: