В Москве состоялось торжественное открытие репетиционного зала Кремлевского оркестра, передает корреспондент «МИР 24» Андрей Еганов.
Зал новый, а место уже намоленное. До 1934 года здесь был храм, в котором венчался Петр Чайковский. Его увертюрой-фантазией «Ромео и Джульетта» оркестр и отметил свое новоселье.
«У нас был меньший репетиторий, было маленькое помещение. Было тесно, звука было мало, и мы ждали с большим нетерпением, когда мы сможем получить наш дом, в котором мы сможем формировать собственный уникальный тембр, который отличает один оркестр от другого. Когда нам можно будет уютно репетировать, когда мы будем готовиться к каждому концерту в тех условиях, которые похожи на концертную площадку», – рассказал художественный руководитель и главный дирижер Государственного Кремлевского оркестра Константин Чудовский.
С 1938 года это вторая студия Государственного дома радиовещания и звукозаписи. С помощью специальных вращающихся колонн здесь могли менять акустику зала. Среди постоянных гостей были такие звезды советской эстрады, как Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, Лидия Русланова и Муслим Магомаев. В 90-е годы уникальная площадка оказалась полностью разрушена. Теперь же в этих стенах вновь звучит музыка.
Новый зал способен вместить до 100 музыкантов. При этом конструктивные особенности помещения позволяют каждому из них отчетливо слышать свою партию. Чтобы добиться такого эффекта, строителям пришлось постараться.
Для архитектора Павла Глушенкова это уже не первый проект такого уровня. Его команда возрождала малый зал Филармонии, а также репетиционный зал имени Шнитке в Международном доме музыки. Здесь строители применили концепцию «комната в комнате». За отделочными материалами они спрятали еще несколько стен со звукоизоляционным слоем. Да и сама отделка не только для интерьера. Каждую дощечку проверили и испытали в лаборатории НИИ строительной физики.
«Здесь, если обратите внимание на эти панели, есть рассеиватели-диффузоры, есть поверхности перфорированные, то есть с разным отражением. Плюс объемные элементы, которые создают некое диффузное рассеивание. И потолочные элементы, которые создают диффузность отражения», – рассказал архитектор, автор проекта Павел Глушенков.
По сути зал похож на слоеный пирог. Один слой поглощает звук, другой отражает, третий рассеивает. Так стены буквально помогают музыкантам создавать более гармоничные произведения. Константин Казначеев, как и положено первой скрипке оркестра, одним из первых оценил все преимущества новой студии.
«У нас будет взаимный процесс привыкания. Мы будем чуть быстрее привыкать ушами слышать друг друга. Надеемся, что со временем и акустические панели тоже подстроятся под нас», – рассказал концертмейстер Государственного Кремлевского оркестра Константин Казначеев.
В ближайшее время студии вернут еще одну историческую функцию – установят современное звукозаписывающее оборудование. Также планируется оснащение видеопроекционной системой для проведения репетиций киномузыки и записи музыкального сопровождения к фильмам.
Читайте также:
- Фестиваль духовых оркестров прошел в Санкт-Петербурге
- Российско-китайский оркестр и хор выступят в Петербурге в день рождения города
- Московский молодежный камерный оркестр отметил юбилей гала-концертом
- Юношеский симфонический оркестр в Армении готовится к первому концерту
- Уникальное выступление оркестра Расула Клычева прошло в Ашхабаде
Подробнее в сюжете: Музыкальная шкатулка
- На бис: Дали и Адам Гуцериевы уже во второй раз выступили в легендарной Венской филармонии
- Единственный в Кыргызстане орган вновь зазвучал: реставрация «короля музыкальных инструментов» продлилась три месяца
- 100 лет со дня рождения Яна Френкеля. Путь композитора, создавшего песни «Журавли», «Погоня» и «Вальс расставания»