Картина Суренянца «Саломея» вернулась в Нацгалерею Армении после реставрации
Шедевр армянской живописи – картина Вардгеса Суренянца «Саломея» – вернулась в экспозицию Национальной галереи. Ее реставрация заняла пять лет. Какие открытия сделали специалисты при восстановлении полотна, рассказала корреспондент «МИР 24» Анна Ширханян.
«Саломея» после реставрации снова на своем месте. Ей уже больше сотни лет, и художники говорят, что еще как минимум полвека она не будет нуждаться в восстановлении.
Реставрация длилась пять лет. За это время художники закрыли порезы, укрепили красочный слой и грунт, очистили поверхность. Реставраторы обменивались опытом с зарубежными коллегами. Прежде чем приступить к работе, провели еще и кропотливую исследовательскую работу.
Посетителям Национальной галереи показали, как проходила реставрация. Это стало возможным в рамках проекта «История восстановленного экспоната». Показан микроскоп, с помощью которого реставраторы изучали слои холста, специальные инструменты и интерактивный стенд. Здесь даже можно почувствовать себя реставратором, и попробовать восстановить картину.
«Саломею» Вардгеса Суренянца считают особенной. Художник отошел от традиционного образа и не стал изображать иудейскую царевну рядом с головой Иоанна Крестителя. Вдохновившись Оскаром Уайльдом, он изобразил ее в полный рост, в одиночестве, гордую и задумчивую. В 1929 году работу перевезли из Рима в Ереван, и с тех пор она в постоянной экспозиции картинной галереи.
На выставке была также представлена тактильная копия картины «Саломея», созданная для слабовидящих.