Петербуржец в своей квартире открыл музей-салон. Экспонаты – оловянные солдатики его собственного авторства. О мастере на пенсии рассказала корреспондент «МИР 24» Анастасия Стурова.
Раз в сутки Александр Бухарев пропадает из дома, но семья уже знает – он в другой квартире, а вернется, когда вырежет нового оловянного солдатика.
«Я уже научился менять даже им положения ручек и ножек. Меня научили. Свой солдатик делается в течение дня-двух. Например, на конника у меня ушло три дня. Я не торопился. И когда ты сделал его – ты собой гордишься», – поделился впечатлениями коллекционер Александр Бухарев.
Колпак от стружки, увеличительные очки и инструменты для резки металла – так он работает на кухне, она же – мастерская.
Пару лет назад на пенсии Александр попал на предприятие, где отливают фигурки. Тут же попросился в ученики. Вспомнил, как в детстве с братьями лепил армию из пластилина.
«Мы делали сражения а-ля Бородино. Родители сходили с ума, потому что все в пластилине. Доходило до драк – эмоции зашкаливали. К счастью, я всегда побеждал. По габаритам был самым здоровым среди них», – рассказал Бухарев.
60 лет спустя оловянные солдатики вернулись в его жизнь. Вместе с ними – философия игры. Ее придумали в XIX веке в военных училищах. Оттуда она перекочевала в дворянские салоны. Фантаст Герберт Уэллс отшлифовал правила: считается каждый ход – даже случайный – а рельеф можно обозначить из книг на полу, ведь картой может быть вся комната.
«Они столкнулись с тем, что играть можно сутками. Они даже ввели ограничения. Сидел человек с секундомером по правилам: на сколько ходов, кто сейчас ходит», – объяснил коллекционер.
Об этом новая выставка в его личном музее. Александр уже не играет – хранит фигурки за стеклом в комнате с сигнализацией. 30 лет он организовывал художественные выставки в Санкт-Петербурге. На пенсии открыл свой храм культуры. Экспозиции меняются. Очередь расписана до 2026 года.
Читайте также: