В Большом театре кипят шекспировские страсти и бушует «Буря». Балет с таким названием поставили на главной театральной сцене страны. Пьесу Шекспира перевели на язык танца. На создание музыки, костюмов и декораций труппу вдохновляли шедевры Айвазовского, Бетховена, рассказала специальный корреспондент «МИР 24» Елена Ширяева.
Театральный сезон подходит к концу. Некоторые театры уже опустили занавес до осени. Но в Большом в июле грянула «Буря» – новый спектакль по пьесе Шекспира.
Последнюю пьесу английского драматурга – с кораблекрушением и магией – перевели на язык танца. Каждое движение погружает зрителя в «бурю» событий.
Спектакль поставил один из самых известных российских хореографов – Вячеслав Самодуров. Труппа Большого знает его стиль: в репертуаре театра два его балета. Но Шекспир с его интригами – испытание для всего коллектива.
«Для меня это был вызов, потому что «Буря» – это сложная пьеса. Балансирует на грани трагедии и комедии. Ее можно интерпретировать в любом направлении, мне это нравится», – рассказал хореограф-постановщик, заслуженный деятель искусств России Вячеслав Самодуров.
Микс неоклассики и модерна – не самый простой даже для танцовщиков Большого. Динамичная хореография требует отточенной техники.
«Мы привыкли добиваться легкости, чтобы зритель не видел наших усилий. Вячеслав требовал наоборот: «Тяжелее, хочу почувствовать твой вес», – отметила прима-балерина Большого театра Анастасия Сташкевич.
Действие происходит на корабле во время шторма. Для создателей «Буря» – это игра света и тьмы. Грандиозное светопреставление, на которое вдохновили картины Айвазовского.
«Помню в детстве попал в картинную галерею в Феодосии, там есть картина «Среди волн». На ней ничего нет, кроме воды: ни кораблей, ни людей», – поделился художник-постановщик Алексей Кондратьев.
На создание музыки вдохновил Бетховен. Его 17 соната под названием «Буря». Композитор Юрий Красавин уже написал не одну мелодию для постановок в театре и кино. Шекспир дался нелегко.
«С трудом справлялся со сценами, когда кто-то вошел и все обрадовались или испугались. Это провоцирует на банальные решения, аккорды. Но все же у меня получилось», – подчеркнул советский и российский композитор Юрий Красавин.
Все секреты постановки не раскрыли даже журналистам. Известно, что специально к постановке сшили 150 костюмов из шелка и кожи. Многие расписаны вручную. Шекспировскую «Бурю» лучше увидеть своими глазами. Большой всегда удивляет.
Читайте также:
- Открытие сезона в Большом театре: на сцену вернулся легендарный балет «Спящая красавица» Петра Чайковского
- Тайны и загадки балета «Жизель»: в РАМТе завершились XXIII «Летние балетные сезоны»
- Мариинский театр представил оперу Глинки «Жизнь за Царя» в Большом театре
- Балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» вернулся на сцену Большого театра
- Москвичи и гости столицы в преддверии Нового года собрались у Большого театра
Подробнее в сюжете: Большой театр