Лодку, которой не страшны удары о камни и лед, создали в Якутии. На этом судне можно передвигаться круглый год по самым опасным участкам сибирских рек. Корреспондент «МИР 24» Алексей Жидких побывал на борту этого уникального судна.
С виду обычная лодка с воздушным винтом на самом деле новое слово в судостроении. Так, по крайней мере, утверждает ее создатель, якутский Кулибин Рафаил Мубаракшин. Судно создано для суровых условий русского севера. Его сверхпрочное днище способно выдержать удары о камни на мелководье и об лед во время ледостава. То есть участки сибирских рек, где алюминиевые лодки и суда на воздушных подушках быстро приходят в негодность, с этой лодкой станут, наконец, доступны якутским охотникам и рыбакам.
«Можно везде ездить, лодка для жестких условий, надежная», – заявляет Рафаил Мубаракшин.
Основа корпуса из ПНД – полиэтилена низкого давления. Туда впаивают стрингеры – это продольные ребра жесткости. Встык к ним ставят съемные поперечные ребра из фанеры – шпангоуты. Этот фанерно-металлический каркас и обеспечивает особую прочность.
«В этом случае, когда сильный удар, могут сломаться один или два шпангоута, к берегу подъехал, открутил, поменял, поехал дальше», – рассказывает Рафаил Мубаракшин.
«Получается, что можно детали брать, обратно вставлять, все под ремонтопригодные вещи», – говорит соавтор изобретения Вячеслав Макаров.
Уникальную формулу прочности создатели чудо-судна получили опытным путем, разбив на якутских реках не одну лодку.
«Корпус, конечно, убили, чтобы понять, что нужно крепче. И вот ушло три года на то, чтобы сделать прочный корпус, пробовали все материалы», – говорит Рафаил Мубаракшин.
Судно развивает скорость до 70 км\час. Вместимость пять человек. Грузоподъемность 800 килограммов. Но, по желанию заказчика, размеры лодки можно и увеличить, говорят изобретатели. Стоимость – около полутора миллионов рублей.
«Управляется устойчиво на курсе, для малых рек незаменимо», – заявляет инженер-конструктор Николай Баранов.
Сейчас, когда получен патент на изобретение, в планах выпустить девять лодок. А если найдутся инвесторы, то их запустят в массовое производство. Местные охотники и рыболовы уже активно интересуются новыми лодками.