В секторе Газа вступил в силу режим прекращения огня. Израиль и Палестина обменялись первой группой заложников и заключенных, передает корреспондент «МИР 24» Сергей Поляков.
На этих кадрах боевики ХАМАС передают трех израильских женщин сотрудникам Красного Креста. В заложниках они провели более 15 месяцев.
А это израильская тюрьма «Офер». Колонна автобусов направляется в столицу Палестины Рамаллу. Внутри 90 палестинских заключенных: 69 женщин и 21 подросток.
Первый этап перемирия в 15-месячной войне начался с обмена заложниками и заключенными. В Тель-Авиве сотни израильтян собрались на площади у штаба обороны, где на гигантском экране транслировали кадры освобождения.
«После стольких лет у нас, наконец-то, прекрасный день. Трое заложников, молодые женщины возвращаются домой. Мы видели, как они в сопровождении Красного Креста оказались в руках израильских военных. На первый взгляд, они выглядят нормально. Они живы».
Из поселений на границе с сектором Газа освобожденных заложников на вертолетах доставили в медицинские центры, где их также встречали ликованием.
В плену израильские заложники провели более 15 месяцев. По заявлению врачей, их состояние стабильное.
«Они воссоединились со своими семьями, и мы продолжим следить за их клиническим состоянием. Это займет еще несколько дней, пока мы не закончим все необходимые обследования и не вылечим все, что обнаружим».
После начала перемирия в сектор Газа направились автоколонны с гуманитарной помощью. По условиям соглашения, в первые полтора месяца через КПП ежедневно будут проходить не менее 150 грузовиков. Половина из них отправляется на север анклава, где палестинцы страдают от голода.
«Я каждую минуту готов ехать к тем, кто находится в Газе, чтобы дать им то, что им нужно. Эти люди не могут найти еду, питье, лекарства или кров. Все их дома пострадали от ударов. У них ничего не осталось».
Уже через несколько часов после прекращения огня в свои дома стали возвращаться и палестинские беженцы. Во время боев дом Абу Мохсен чудом уцелел.
«Это неописуемое чувство, настоящая радость. Хотя есть люди, которые не испытают того же, когда вернутся и обнаружат, что их дома и целые районы полностью разрушены. Они не испытают наших чувств. Это будет счастье, смешанное с грустью».
За полтора года в результате израильских бомбардировок почти все население анклава, это более двух миллионов человек, осталось без крова.