Президент России Владимир Путин подвел итоги года. Программа длилась больше четырех часов. Российский лидер ответил на 68 вопросов. А всего к окончанию трансляции поступило больше трех миллионов обращений. Это абсолютный рекорд. Важная новость пришла прямо во время программы: Центробанк России понизил ключевую ставку до 16% с 16,5%. Президент не оставил эту тему без внимания и многие другие.
Ключевая ставка
«Ключевая ставка сохраняется на уровне 16%. Эксперты ждали возможного понижения, может быть, и на один процентный пункт. У нас по закону Банк России работает независимо, и я стараюсь не вмешиваться в принимаемые ими решения».
Налоговая реформа
«Было принято решение, что самый правильный, честный и прозрачный способ решения стоящих перед нами задач, в том числе в финансовой сфере, это повышение НДС. Цель - достичь сбалансированности бюджета. И в целом это получилось, я уже сказал тоже об этом. Нам нужно, чтобы при повышении налога это было не на бумаге, а чтобы это выразилось в реальных доходах бюджета. Конечная цель — это снижение налогового бремени в будущем. И правительство исходит из того, что будет вести дело именно к этому».
Рост экономики
«Я, как обычно на мероприятиях прямой линии, взял с собой таблицу вот такую, здесь ничего [секретного] нет, открытые данные, что у нас произошло в экономике за прошедший год. Рост ВВП составляет 1%, но если взять за трехлетку последнюю – такой счет тоже является вполне корректным, – то общий рост 9,7%. Поставлена цель – снизить инфляцию хотя бы до 6%. Но, судя по всему, к концу года она будет меньше 6% – 5,7-5,8%».
Союзное государство
«Я вчера смотрел в прямом эфире выступление президента Беларуси на Всебелорусском собрании. И должен его поздравить, это было очень эмоциональное, яркое и содержательное выступление. И хочу выразить ему слова благодарности за оценку состояния российско-белорусских отношений».
Мирные переговоры
«К нам обратились с просьбой пойти на определенные компромиссы. Приехав в Анкоридж, я сказал, что для нас это будут непростые решения, но мы с предлагаемыми нам компромиссами согласны. Поэтому говорить о том, что мы что-то отвергаем, совершенно некорректно и не имеет под собой никаких оснований. Вопрос целиком и полностью, мяч целиком и полностью на стороне наших западных оппонентов, так скажем, прежде всего главарей киевского режима и их в данном случае и прежде всего европейских спонсоров. Мы готовы и к переговорам, и к завершению конфликта мирными средствами».
