Первые солдаты из Европы высадились в Гренландии
Первые военнослужащие из стран Европы прибыли в Гренландию. Их переброска началась вскоре после безрезультатных переговоров между представителями Дании, Гренландии и руководством США в Вашингтоне. Главы МИД Дании и Гренландии покинули Белый дом менее чем через 1,5 часа после начала встречи с госсекретарем США Марко Рубио и вице-президентом Джей Ди Вэнсом.
По словам министра иностранных дел Дании, изменить позицию Вашингтона по вопросу Гренландии не удалось. После этого несколько европейских государств объявили о направлении военных на остров в рамках совместной миссии. Уже через семь часов после завершения переговоров в Нууке приземлился самолет датских ВВС. На его борту находились, в том числе, французские офицеры и солдаты. Еще один военный борт сел в Кангерлуссуаке.
Кроме того, к острову направляются военные из Нидерландов, Канады, Швеции, Великобритании и Норвегии. При этом операция координируется не через структуры НАТО, а напрямую из Копенгагена. Ожидается прибытие и первых 13 военнослужащих из Германии, сообщает Bild.
Ранее президент США Дональд Трамп заявил, что в случае отказа Вашингтона от Гренландии остров якобы может перейти под влияние России или Китая. СМИ сообщали, что Великобритания, Франция и Германия обсуждали возможность отправки военных, чтобы продемонстрировать готовность защищать Гренландию от внешнего присутствия и одновременно убедить США отказаться от идеи присоединения острова.
Гренландия является автономной территорией в составе Датского королевства. Дональд Трамп неоднократно подчеркивал стратегическую важность острова для национальной безопасности США и отказывался исключать применение силы для установления контроля над ним. Власти Дании и Гренландии, в свою очередь, заявили о недопустимости подобных угроз и потребовали уважения своей территориальной целостности.
Ранее премьер-министр Гренландии Йенс-Фредерик Нильсен заявил, что остров намерен оставаться в составе Дании и не рассматривает вариант перехода под контроль США. Власти автономии не хотят, чтобы Соединенные Штаты владели регионом или устанавливали над ним контроль.
