Спектакль-променад по Эрмитажу. Как студенты и артисты оживили античную историю?
В Государственном Эрмитаже провели спектакль-променад «Ящик Пандоры». Проект реализован совместно с Российским государственным институтом сценических искусств. На спектакле побывал корреспондент «МИР 24» Матвей Королев.
Вечерние залы Государственного Эрмитажа – сцены с уже готовыми декорациями. Экспонаты античного мира стали героями постановок. Всего в программе 10 этюдов. Над каждым работала отдельная команда.
Историю философа-стоика Луция Сенеки рассказали в экспозиции северного Причерноморья. Мудрец был наставником императора Нерона. Из-за подозрений в предательстве тот приказал учителю уйти из жизни. Но как именно, должен был решить Луций. Эту сцену и решила поставить труппа.
«Сложность была справиться с акустикой. Потому что хотелось, чтобы каждое слово, мысль Сенеки были донесены. Это была самая главная задача», — рассказал актер театра имени Ленсовета Олег Федоров.
В постановке объединили драматическое действие и оперную партию. Ее исполнила Ксения Нашатырева. Она воплотила образ смерти философа.
«В оперном пении мне характерны яркие эмоции, которые я все время выражаю. Здесь же я не включаю их. Мое лицо остается без эмоций, и весь источник моих эмоций — это лишь голос«, — поделилась певица.
В Санкт-Петербурге температура держится на отметке минус 10. Несмотря на это, дуэт принял решение выступать босиком.
«Здесь относительно теплый пол. Такое ощущение, что здесь даже есть подогрев. И я уже привыкла, несмотря на то, что я певица, я большое внимание уделяю закаливанию», — отметила Ксения Нашатырева.
Авторы и исполнители этюдов – состоявшиеся артисты и студенты. Проект проводят в третий раз в сотрудничестве с Российским государственным институтом сценических искусств. Концепцию выступления разработали вместе с сотрудниками Эрмитажа. В обсуждении принял участие генеральный директор музея.
«Даже я вмешиваюсь, хотя мне это не предлагается. Но для того, чтобы, например, сцена с бомжами была понятнее, я попросил поставить картинки. Кроме того, я попросил вывести тексты на экран, потому что в залах плохо слышно».
Маршрут спектакля проходит почти через весь музей и занимает примерно два часа.
