Сотрудники «Мира» – талантливые и разносторонние, яркие и неповторимые, настоящие мастера и виртуозы своего дела. Они не только прекрасно работают в профессиональной сфере, но и занимаются спортом, пишут стихи и покоряют бескрайние водные просторы, играют на скрипке и даже увлекаются хоббихорсингом. Редакторы и телеведущие, продюсеры и режиссеры, корреспонденты и фотографы – всех их объединяет способность воплощать в жизнь самые смелые идеи. В 32-й день рождения Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» предлагаем погрузиться в атмосферу необычных увлечений и разнообразных хобби творческих людей.
Настоящий мастер голоса и речи на телеканале «МИР» – ведущая редакции новостей информационной службы Гузель Камаева. В России, а также в странах Содружества, в том числе в Армении, Кыргызстане, Беларуси уже несколько лет Гузель проводит мастер-классы по ораторскому искусству. Участниками встреч становятся все те, кто хочет уверенно и убедительно излагать свои мысли и легко общаться с большой аудиторией.
«Первую часть жизни мы – ученики, мы впитываем, познаем, потребляем, на следующем этапе – учителя. Появляется желание делиться опытом, передавать весь накопленный багаж и знания следующему поколению и всем тем, кому важны навыки публичных выступлений. Я люблю работать со студентами, детьми или просто с теми, кому важно быть в публичном пространстве. Все мы ищем свое предназначение, хочется нести пользу. Очень верю, что у меня это получается. Особенно, когда виден результат и успехи других людей!» – рассказывает Гузель Камаева.
Гузель более 14 лет в профессии, за ее плечами более 50 тысяч часов телевизионных эфиров. На вопрос о том, как и почему решила заняться наставничеством в сфере медиа, отвечает очень философски.
«А что дальше? Какую я могу нести пользу будущим поколениям и всем тем, кто хочет идти в профессию? Кому нужны мои знания? В поисках ответов на эти важные для меня вопросы я и пришла к ораторскому искусству. Я решила начать с небольших лекций, обучающих программ, а потом меня начали приглашать выступать и делиться опытом. Поняла, что у меня есть, что рассказать и чему научить других. Это для меня стало предназначением и миссией. И это, признаюсь, приносит колоссальное удовлетворение», – говорит телеведущая.
Гузель Камаева рассуждает, что у каждого человека есть свое предназначение, просто его надо поискать.
«Важно не просто прожить свою жизнь, но еще и внести вклад в развитие общества. И если я хотя бы нескольким людям смогла быть полезной, это уже успех для меня. Что самое трудное в моем деле? Наверное, успевать и находить время. Но и здесь можно все грамотно распланировать. Самое приятное – это видеть вдохновленные, горящие глаза тех, кто приходит на мастер-классы, а потом, конечно же, видеть их успехи», – подчеркнула Гузель Камаева.
Обычно театр начинается с вешалки, но в Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» театр начинается с людей. Отец-основатель театральной студии, а вместе с тем телерадиоведущий, продюсер отдела интервью информационной службы Павел Дикан рассказал, почему театр – настоящий лекарь души, а премьера каждого спектакля похожа на сдачу экзамена.
Идея создать в стенах телерадиокомпании театральную студию пришла около пяти лет назад, в 2019-м. Павел проводил презентацию очередного телесезона, читал стихи. Их услышал Председатель МТРК «Мир» Радик Батыршин и отметил чтеца за точность, выразительность, интонационную яркость, а вместе с тем предложил создать площадку, где телеведущие могли бы «прокачать» свое владение словом.
«Осенью была создана театральная студия, а уже перед Новым Годом организовали небольшую встречу, на которой коллеги читали стихи. Потом была продолжительная пауза из-за пандемии. Вернуться к занятиям смогли только в 2022 году. С того времени работаем в непрерывном формате. Изначально главной задачей было научить наших телеведущих, а также всех тех сотрудников телеканала, которые изъявили такое желание, выражаться красноречивее, ярче и правильнее. Но журналисты и ведущие – во всех смыслах слова занятые люди: из-за съемок, выездов и новостей им не всегда удавалось посещать занятия. Поэтому сегодня творческую команду составляют сотрудники, которые остаются вне кадра», – рассказывает Павел Дикан.
Направление студии, начиная с 2022 года, концептуально изменилось. За пару лет работы в репертуаре появились разноплановые спектакли, а также стихи-этюды. И премьера каждого из них похожа на сдачу экзамена. Долгая кропотливая подготовка, распределение ролей, написание пьес и музыки, создание костюмов, репетиции и долгожданная премьера. Последние три спектакля – полностью авторские. Творческая команда студии сама написала текст, к слову, последнюю пьесу еще и полностью в стихах. Музыку сочинял Павел Дикан.
Актеры «Мира» играют всем сердцем – на уровне искренних чувств и эмоций. При выборе репертуара отталкиваются от нескольких факторов. С одной стороны – играть «для себя», чтобы проверить свой характер в той или иной роли, а, с другой, – играть «для зрителя»: коллег и их детей, чтобы здесь и сейчас создавать хорошее настроение.
«Веселому от природы человеку сложно играть серьезного, а серьезному человеку – весельчака. Идти на сопротивление – очень и очень нелегко. В том числе благодаря театральным ролям у нас разрешаются многие психологические вопросы. Думаю, что театр – это история не только про искусство, но и про что-то более ментальное. Это как сходить на тренинг по психотерапии: некий процесс преобразования одного человека в другого, а иной раз – и целое перерождение... Некоторые из актеров потом даже стали ведущими на моей радиостанции, потому как осуществили свою заветную мечту, но не остановились на достигнутом, а продолжают идти вперед, – поясняет Павел.
Сегодня театральная студия работает над новогодней постановкой. По сюжету Дед Мороз готовится к видеопоздравлению. Вот только Камера вдруг обиделась и прервала связь с главным зимним волшебником. Далее разворачиваются интересные события: сотрудники телеканала пытаются сделать все возможное, чтобы Новый Год состоялся и поздравление Деда Мороза вышло в прямой эфир. У Павла есть идеи, чтобы с этим спектаклем проехать по социальным учреждениям, в том числе больницам и домам престарелых.
«Большая цель – поставить мюзикл, где наши актеры и танцуют, и поют. А после мюзикла сделаем серьезную постановку, думаю, что коллеги уже будут готовы к такому формату и уровню. Возьмем классическое произведение, которое вместе с коллегами переосмыслим. Однозначно это должна быть комедия, так как развеселить себя и других всегда непросто. Театр – это и творческие возможности, и проверка характера, а в моем случае – еще и призванием, причем призванием с богатым жизненным опытом», – добавил Павел Дикан.
42,2 км – это не просто дистанция. Каждый бегун мечтает финишировать марафон, а многие называют марафоном любую дистанцию. Для одних марафон кажется чем-то сверхъестественным, для других – чем-то обыденным. Однако жизнь тем и прекрасна, что в ней всегда есть место для удивительных людей.
Как не терять мотивацию, какие хитрости есть у бегунов и зачем столько бегать? Об этом рассказал шеф-редактор отдела интервью информационной службы Алексей Раевский, который увлекается бегом с 2009 года.
«В 2014 году пробежал свой первый официальный марафон – Московский марафон – 42,2 километра. На сегодняшний день за плечами больше 20 марафонов и забегов, в том числе в разных странах Содружества. Это Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан, Армения, Беларусь, Молдова. Пробежал и официальные ультрамарафоны: Tengri Ultra в Казахстане (70-километровая дистанция) и Elton Ultra на границе Волгоградской области и Казахстана (100-километровая дистанция). Фактически с каждого забега подготавливал репортаж для эфира. Поэтому могу с гордостью носить звание бегущего журналиста», – поясняет Алексей Раевский.
У марафонцев и ультрамарафонцев есть самые разные хитрости. Например, профессиональные марафонцы не наденут обувь размер в размер, так как это приведет к серьезным мозолям, а если бежишь на длительное расстояние, то должны быть с собой соляные таблетки. Дело в том, что когда потеешь, то из организма вымываются минералы и микроэлементы. Судороги неизбежны, если не пополнять то, что называется водно-солевой баланс организма.
«Были две истории, когда мои финишные фотки организаторы марафонов в Армении и Казахстане использовали для рекламы следующих забегов. То есть я становился «лицом» марафона», – вспоминает Алексей.
С учетом официальных забегов и обычных тренировок Алексей Раевский набегал больше половины длины экватора Земли. Зачем же столько бегать?
«Каждый раз, когда выходишь на сложную дистанцию, ты пытаешься нащупать какой-то свой собственный предел, и каждый раз ты его отодвигаешь все дальше и дальше. И это становится той ступенькой, на которую ты можешь опереться, ставя перед собой любые цели. Я точно знаю: пока у меня есть силы тренироваться, пока у меня есть силы выходить на новые сложные старты – я могу ставить перед собой любые другие цели, и я их буду достигать и добиваться! В общем, это та ступенька, на которую я могу опереться для достижения каких-то других своих целей в жизни», – подчеркнул Алексей Раевский.
Хоббихорсинг – это спортивное увлечение, которое сочетает в себе элементы верховой езды и игры с игрушечными лошадками. Родом хоббихорсинг из Финляндии, «воссоздан» из старой детской игры. Появился он там в 2000-х, а уже через десять лет завоевал огромную популярность. За последние годы хоббихорсинг стал увлечением для людей всех возрастов во многих странах мира. В России необычный вид спорта только набирает обороты.
Продюсер отдела спортивного вещания информационной службы Янина Царегородцева уточнила, что в основе дисциплины лежат правила конного спорта, но как бы со звездочкой: требования и нормативы относятся не к лошадям, а к людям. В хоббихорсинге две дисциплины: конкур и выездка.
«Я увлеклась хоббихорсингом совершенно случайно. На нашем телеканале «МИР» проводили турнир, и я решила тоже себя попробовать в этом новом увлечении. Сначала больше из любопытства. Позже мы стали сплоченной командой. И начали тренироваться на результат», – пояснила Янина Царегородцева.
Итак, хоббихорсинг – это имитация движений всадника и лошади в выездке и конкуре. Но они должны быть не только красивыми и четкими, но и повторять схемы настоящих манежных заездов, а еще во время соревнований учитывается скорость. Все почти по-настоящему – за исключением лошади.
«Это не только веселое времяпрепровождение. Это еще и серьезная физическая нагрузка. Не каждый сможет с первого раза выполнить все задания. Прежде чем участвовать, мы занимались в залах, тренировались. Хоббихорсинг – это еще и праздник, который мы посещаем всей семьей. Участвуют в соревнованиях и друзья, и близкие нам люди», – подчеркнула Янина Царегородцева.
Парусный спорт. Это ветер, взметающий паруса, это брызги, взлетающие от соприкосновения судна с водной гладью, это настроение, которое окрыляет. Специальный корреспондент отдела корреспондентов информационной службы Елена Ширяева добавляет, что это еще и настоящее мастерство, требующее силы, ловкости и стратегического мышления.
«Парусным спортом я и моя команда – корреспондент Анастасия Лиходедова и оператор Николай Савчин – никогда раньше не занимались, разве что снимали чемпионаты и брали интервью у яхтсменов. Три года назад нас впервые позвали поучаствовать в медиарегате, где мы заняли третье место. После столь удачного старта телеканал «МИР» предложил сформировать команду и даже заключил партнерское соглашение с яхт-клубом, чтобы мы на регулярной основе могли заниматься парусным спортом», – рассказывает Елена.
Многие думают, что парусный спорт – это романтический вид спорта на фоне красивого заката и бесконечной водной глади. Но это с точностью наоборот. Это еженедельные тренировки, изучение тонкостей спорта и особенностей терминологии и состязания при любой погоде, а точнее – непогоде.
«Раз в неделю приходилось ездить на тренировку, но из-за ненормированного графика это условие было сложно соблюсти. Спасибо коллективу, который всегда шел навстречу и подстраивался под нас. Примерно полгода ушло на то, чтобы разобраться в ролях экипажа на яхте, изучить и отработать задачи. У каждого из нас была своя позиция: я поднимала генакер, то есть главный парус, в этом мне помогала Настя, а Коля был за рулем. Если же кто-то уходил в отпуск или заболевал, то мы могли спокойно друг друга заменить. Случалось, что мы выходили на состязания без одного человека на яхте. Также в команде был шкипер – капитан парусного судна», – поделилась Елена Ширяева.
Несмотря на то, что соперниками были профессиональны, команде телеканала «МИР» удавалось не только их обгонять, но и занимать призовые места. По итогам первого сезона команде не хватило всего одного очка, чтобы получить бронзовое место. А в прошлом году ребята заняли второе место: снова не хватило очка, но уже до первого места.
«В этом виде спорта очень много тонкостей. Нужно учитывать и скорость ветра, и положение яхты, чтобы вовремя отклониться и не запрокинуться на один бок. Кроме того, участвуешь в любую погоду: будь то сильный ветер, проливной дождь или сильная жара. Регаты в Москве проходят до октября, а в столице в это время уже довольно прохладно. Мы стараемся как можно теплее одеваться, но это не всегда помогает: на воде температуры иначе воспринимаются – там еще холоднее. Бывало, что даже промокали до нитки. Правда, на этот случай всегда есть запасная экипировка... В парусном спорте погода не учитывается: и ураган, и ветер, и дождь – только в помощь парусам, – уточняет Елена. – Парусный спорт – это экстремальный вид спорта, но он одновременно воодушевляет и успокаивает после напряженного дня, перезагружает мысли. К слову, мы там познакомились с очень интересными людьми, обрели хороших друзей. Очень благодарны нашей телерадиокомпании «Мир», которая подарила уникальный шанс проявить себя. Сегодня у каждого из нас дома на память хранится очень много наград, статуэток и медалей».
В футбол корреспондент отдела корреспондентов информационной службы Роман Бирюков играет 30 лет. Спортивных школ и академий за его плечами нет, но зато в его детстве был и двор, и футбольная коробка. Там Роман и оттачивал финты и трюки, учился чеканить мяч.
«Играл с друзьями, одноклассниками, потом с коллегами. В 2017-м, когда работал на канале, основали свою команду «МИР-ТВ». Сначала собирались на маленькой городской площадке, потом перебрались на стадион «Автомобилист». Начались регулярные тренировки и любительские турниры, пришли первые победы и кубки. Так вот и играем по сегодняшний день. Футбол учит быть настойчивым и упорным. Иначе результат не придет. Главное верить в свои силы. Ведь поражение – это только временное препятствие на пути к успеху! Играйте в футбол и получайте удовольствие!» – вдохновил Роман Бирюков.
Мир интересов и увлечений не имеет границ. Об этом говорит корреспондент отдела корреспондентов информационной службы Анастасия Сорокина, которая благодаря профессии открыла для себя водные виды спорта. Сапсерфинг, вейксерф, флайборд, кайтсерфинг: вот только часть направлений, в которые с головой нырнула Анастасия.
«Корреспонденты «МИРа» живут очень увлекательной и интересной жизнью, а в силу работы еще и пробуют себя не в самых типичных областях и сферах. Однажды с командой мы снимали сюжет, посвященный летним видам спорта. И вот так я увлеклась сапсерфингом. Это водный вид спорта практически не требует предварительной подготовки. Человек катается на специальной доске и управляет ей при помощи весла», – рассказывает корреспондент.
Во время одной из командировок в Вологду Анастасия попробовала себя в других водных видах спорта. С того момента талантливый корреспондент талантливо управляет водной стихией.
«По долгу службы впервые встала на вейксерф, а потом поняла – увлечение на всю жизнь. Вейксерфинг – это катание на доске за катером-буксиром, некая «городская версия» обычного серфинга. Когда настоящих волн нет, то их обычно создает катер. В свободное время стараюсь совершенствоваться и оттачивать мастерство. Давно мечтала научиться ловить волну и, собственно, работа меня к этому подтолкнула», – дополняет Анастасия Сорокина.
Флайборд – тоже один из видов экстремальных активностей. Как говорит корреспондент: он создан для тех, кто всегда мечтал летать. К такому экстремальному увлечению Анастасию вновь подтолкнула профессия. У флайборда пока не существует аналогов: здесь можно свободно перемещаться в пространстве – над водой, а порой и под водой.
В отпуске Анастасия попробовала освоить для себя новый вид спорта – кайтсерфинг, в котором используется сила ветра для движения райдера. Кайтинг – это и один из самых динамичных, и один из самых сложных для освоения активностей.
«Встать на воду с первого раза, к сожалению, у меня не получилось. Но я научилась некоторым упражнениям, например, управлять парашютом с земли. Думаю, что следующим летом найду хорошего инструктора и попытаюсь встать вновь на воду. Как знать, может, я на одних из съемок «МИРа» попробую себя в этом виде спорта», – уточнила Анастасия Сорокина.
Скрипка – загадочный инструмент, красивая игра на котором кажется чем-то недостижимым. Скрипичную музыку часто описывают так, словно речь идет о красках. Яркая, колоритная и живописная, светлая, темная. Так, какой же он – красивый, благородный, индивидуально окрашенный скрипичный «тон»? Ответы на все эти вопросы знает редактор отдела видео и социальных медиа дирекции трансмедийных проектов Виталий Иванов. Для него скрипка – это не просто хобби, это увлечение всей жизни.
«Музыкой я увлекаюсь с детства. Ходил в класс по сольфеджио, в ансамбль народных танцев, а потом пришел к маме и сказал, что хочу заниматься скрипкой. Мне тогда было всего шесть лет. И в этом мне тогда очень сильно повезло: я обладал абсолютным слухом, плюс со мной работал педагог, который занимался исключительно мной», – уточняет Виталий Иванов.
Наставник и учитель Ольга Кузькова была для Виталия второй мамой. Интересно, что со временем мама и педагог очень подружились и стали лучшими подругами.
«Мы до сих пор поддерживаем общение. Очень благодарен Ольге Кузьковой: играть на скрипке – это дело крайне сложное. В нашей стране много талантливых и очень одаренных ребят, но порой нужны везение и удача, чтобы ты встретил учителя, который тебя направит в нужное музыкальное русло», – добавляет Виталий.
В школьные годы Виталий много гастролировал. Однажды в составе ансамбля скрипачей «Вдохновение» города Химки даже выступал в Беларуси перед президентом республики Александром Лукашенко. С гастролями посещал и Европу, виртуозно играл в Чехии, Болгарии. После школы поступил в музыкальное училище имени Гнесиных, а позже – в одноименную академию. Учился Виталий до 26-летнего возраста.
«Всегда хотел делать что-то свое, работал в разных коллективах, но пришел к выводу, что лучше надеяться только на себя. Так и создал свой проект The Inception Band – дуэт скрипки и фортепиано. Играю Lo-fi музыку и кавер. Также сочиняю собственную музыку. Раньше выступали больше, но сейчас чаще занимаюсь развитием тематического сообщества под нашим брендом для музыкантов», – отметил Виталий Иванов.
Среди скрипачей отмечает Леонида Когана, Давида Ойстраха, Максима Венгерова. Из новых – немецкого скрипача Дэвида Гарретта, который работает в музыкальном направлении, синтезирующем классическую музыку с джазом и роком, кантри и фольклором.
Рисование – это один из способов осознать свои чувства и прислушаться к своему сердцу. Каждому человеку холст, кисти и краски дают что-то особенное. Для одних – это способ расслабиться, для других – зарядиться энергией, а кто-то использует живопись как некий телепорт и путешествует по самым необычным местам воображения.
Ведущий режиссер отдела телепрограмм Елена Головина рисовала с детства, но к серьезной живописи приступила примерно семь лет назад.
«Увлеклась в живописи стилем гиперреализм. Это стиль, в котором автор при написании картины огромное внимание уделяет прорисовке предметов и деталей. Однако, учитывая, что сторонники такого стиля больше следуют за формой, пытаюсь больше отдавать предпочтения содержанию картины. Пейзажи и натюрморты – основные мотивы моих картин», – рассказывает Елена Головина.
Новогодние винтажные игрушки — это история про детство. Во многих семьях такие игрушки передаются из поколения в поколение, где бережно хранятся, а в других – такие игрушки в стиле ретро научились мастерить самостоятельно, как это делает Елена. По ее словам, сегодня ватная елочная игрушка переживает второе перерождение. Благодаря новому тренду, ватные игрушки стали гораздо сложнее и интереснее, чем были в позапрошлом веке.
Занятие любым творческим делом изменяет жизнь человека. Елена говорит, что главное, чтобы творчество дарило ощущение счастья. А это обязательно случается, если творить с душой, увлечением и вдохновением.
«Еще в молодости пела в группе. Романсы, джаз, авторская песня, и, конечно, песни времен Великой Отечественной войны и о тех временах – это основа моего репертуара. Пение – это любовь, от которой невозможно отказаться. Пишу стихи, выпущен сборник «Крысиный король», – отметила Елена Головина.
Талантливый человек талантлив во всем. Эти слова определенно про фотографа отдела операторов Татьяну Чашкину. Она умело владеет не только фотокамерой и объективом, но и профессиональной художественной кистью. Татьяна интересуется иконописью. Этот вид искусства передался ей по наследству – от родителей.
«Я с детства росла в красоте: в обстановке полотен, красок и сусального золота. Говорится, что иконопись позволяет взглянуть не только внутрь себя, но и заглянуть в окно, которое пропускает небесный свет. И это действительно так. С одной стороны, икона – предмет, сотворенный руками человека, с другой – это часть жизни Церкви Христовой», – говорит фотограф.
Родители Татьяны много лет занимались иконописью. Она вспоминает, как родители брали полотна, смешивала краски, наносили кистью линии, прорисовывали детали одежды, лики, орнамент. Это никогда не было работой, это было призванием, посланным с небес. Татьяна не заметила, как через несколько лет и сама стала подмастерьем.
«Отец часто отлучается в рабочие командировки – уезжает на роспись храмовых фресок в тот или иной город. Эти командировки длительные, иногда по полгода. Соответственно остаются какие-то работы, которые он не успел доделать. Я частенько его заменяю, являюсь его подмастерьем. Работала над иконами Пресвятой Троицы и Божьей Матери», – рассказывает Татьяна.
Недавно Татьяна открыла для себя операторское искусство. Обучается на телеканале «МИР», а параллельно с тем учится снимать короткометражное кино. Благодаря коллеге пришла в театральную студию МТРК «Мир». Первая роль – лучик света в детском спектакле «Давай помиримся».
Подробнее в сюжете: День рождения «МИРа»
Читайте также: