Наставник шоу «Во весь голос» Руслан Алехно: Ребенку нужно давать право выбора
12:16 08/11/201712 ноября на телеканале «МИР» стартует международный музыкальный конкурс «Во весь голос» – новое детище продюсера, обладательницы ТЭФИ, основателя продюсерского центра «LA Group» Лины Арифулиной, которая уже воплотила в жизнь множество успешных музыкальных проектов. «Во весь голос» – это первый телевизионный проект, который объединит юных вокалистов из Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Молдовы, России и Таджикистана.
Исполнители в возрасте от 12 до 16 лет под руководством наставников представят народную песню в современной интерпретации, хиты своих стран, а также другие композиции. В качестве наставников выступят Эмиль Кадыров, Маргарита Позоян, Алиса Данелия, Руслан Алехно, Марк Тишман, Арсениум, Зафар Абдулаимов и Мадина Садвакасова.
Наставник от Беларуси Руслан Алехно в интервью «МИР 24» рассказал о том, как проходят съемки проекта и о том, как он пел песни Михаила Круга и The Beatles в ресторанах Бобруйска.
– Руслан, расскажите, как проходят съемки шоу «Во весь голос»? Какие у вас впечатления от проекта?
Руслан Алехно: Я не представлял себе, что это за конкурс, пока не пришел на проект. Проект очень интересный. Во-первых, в нем участвуют дети из восьми стран СНГ, что само по себе необычно, во-вторых, подобного формата еще не было и, в-третьих, продюсер конкурса – Лина Арифулина, а это значит, что успех проекту обеспечен. Поэтому, когда мне предложили стать наставником от Беларуси, гражданином которой я являюсь, я сразу же согласился.
– А в чем специфика работы с детьми этого возраста – 12-16 лет?
Руслан Алехно: Во-первых, очень непросто выступать в роли жюри и кого-то оценивать. Ребята только начинают свой путь. Кто-то еще учится в музыкальной школе, у кого-то вообще нет музыкального образования. В то же время они выступают на большой сцене с профессиональными артистами.
Проблема в том, что психика детей и подростков еще очень хрупкая. Они очень ранимы и восприимчивы к любой ситуации. Даже выход на сцену может стать большой проблемой. Я уже не говорю о неправильно спетой ноте. Есть очень тонкая грань, которую мы, наставники, должны чувствовать. Поэтому к каждому ребенку нужен особый подход.
– Вы уже познакомились с остальными наставниками?
Руслан Алехно: Да, причем, с некоторыми наставниками мы познакомились впервые именно благодаря проекту, чему я безумно рад. Например, с наставницей из Казахстана Мадиной, Зафаром из Таджикистана, Алисой из Грузии. С остальными наставниками я уже был знаком.
– Это первый ваш проект, в котором вы принимаете участие именно как наставник?
Руслан Алехно: Были конкурсы, в которых я принимал участие как член жюри. Но как наставник, да, впервые. И скажу вам, что это очень непросто.
– Когда будете оценивать ребят, на что в первую очередь будете обращать внимание?
Оценивать, конечно, будет очень сложно. Обращать внимание нужно на все – на голос, на интонацию, на поведение. Важно и то, как человек выходит на сцену, и то, куда он смотрит, есть ли у него зажим, насколько свободно он ведет себя на сцене, есть ли у него харизма. Может быть, что и песня хорошая, и поет он прекрасно, а ведет себя на сцене зажато. И это может испортить все впечатление.
– Возраст участников конкурса 12-16 лет. Что будете делать, если начнется мутация голоса у мальчиков?
Руслан Алехно: Да, вы знаете, это действительно очень глобальная проблема. То есть, сегодня ты тенор, а завтра ты просыпаешься – и уже баритон. Либо наоборот. Такое может произойти, и никто от этого не застрахован. И в этом есть опасность.
– Какие советы можете дать начинающим артистам?
Нужно четко понимать – нужна ли тебе эта профессия. Потому что иногда родители могут заблуждаться. Они не всегда объективно оценивают своих детей. Может быть, ребенку внутренне это совсем не нужно, а родители его заставляют.
Детям иногда сложно рассказать то, что они чувствуют. А порой они просто бояться это сделать. Я считаю, что ребенку нужно давать право выбора. А если ты уже в этой профессии и понимаешь, что тебе это нравится, то нужно заниматься каждый день.
– А как справляться с волнением?
Руслан Алехно: А волнение есть всегда. Каждый раз, когда ты выходишь на сцену, ты волнуешься. И неважно, где ты выступаешь и в который раз. Но волнение должно быть не на сцене, а за сценой. Относиться к этой профессии по-другому нельзя. Нельзя быть равнодушным. Волнение дает возможность собраться, внутренне подготовиться, психологически настроиться, абстрагироваться от всего.
– Вы сами когда-то были участником телевизионного музыкального конкурса. Что вы тогда чувствовали?
Руслан Алехно: В моей жизни было очень много музыкальных конкурсов. И каждый раз я приходил туда за победой. Победа дает тебе уверенность в том, что ты все делаешь правильно и силы двигаться дальше. Главное – не расслабляться.
– А когда вы сами пришли в музыку?
Руслан Алехно: Еще в детстве я участвовал во всех творческих мероприятиях, занимался в кружке народного танца и ходил в музыкальную школу. Жили мы тогда в общежитии. И у нас с младшим братом было такое расписание дня: с утра мы ходили в школу, потом приходили домой, делали уроки, шли на кружок по каратэ, а затем в студию, которая называлась «Ласточка». И так каждый день, кроме выходных. В выходные мы ездили к бабушке.
А в 16 лет я начал петь в ресторане. Исполнял все – начиная от «Владимирского централа» и заканчивая The Beatles.
И уже в 18 лет, когда я участвовал в конкурсе «Алло, мы ищем таланты», я понял, что хочу связать свою жизнь с музыкой.
– Родители как-то участвовали в вашем выборе профессии?
Руслан Алехно: Мне родители давали право выбора. Когда я пришел после армии, мне отец сказал, что хотел, чтобы я был военным и продолжал семейные традиции, его дело, которое он начал. Но он не запретил мне заниматься тем, чем я хотел. Если бы отец запретил бы мне тогда уехать в Москву и заниматься музыкой, может быть, я так бы и продолжал петь в ресторанах.
– Вы помните, как дали свой первый автограф?
Руслан Алехно: Да, помню, это было еще до того, как меня стали узнавать на улицах. Ко мне подошли и попросили автограф, и вот я стоял и полчаса его рисовал. А сейчас кто-то часами может стоять и ждать на морозе. И я никогда никому не отказываю, потому что это часть нашей профессии.
– А как вы относитесь к критике?
Руслан Алехно: Очень положительно отношусь к критике. Когда эта критика исходит от людей, с которыми я работаю. Есть критика от людей, не связанных с этой профессией, есть критика, связанная с этой профессией, но от людей, которые ничего в этой жизни не добились, и есть критика от людей, с которыми ты работаешь и которым ты доверяешь. И я понимаю, что последние не могут желать мне ничего плохого, и адекватно воспринимаю их слова.
– А кто для вас главный критик? Может быть, мама?
Моя мама ни разу меня не критиковала. У родителей всегда немного не объективная оценка. Поэтому для меня главным критиком всегда был и будет зритель. Потому что, выходя на сцену, я работаю только для него.
– Руслан, расскажите, чем сегодня занимаетесь?
Руслан Алехно: Буквально неделю назад был в Киеве. Записал песню с композитором Русланом Квинтом. То, что мы делаем, это некое новое дыхание в репертуаре, в музыкальной идее. Посмотрим, как воспримет это зритель.
Следите за шоу «Во весь голос» в социальных сетях
https://www.instagram.com/vovesgolos2017
https://vk.com/vovesgolos2017
Подписываемся!
Беседовала Татьяна Поддубская
Подробнее в сюжете: «Во весь голос»