Сценический имидж и музыкальный стиль Валерия Сюткина сформировался в годы его работы в группе «Браво». Рок-н-рольные композиции и образ стиляги сделали певца звездой российского шоу-бизнеса. А его хиты стали классикой.
В 2018 году у Сюткина юбилей – он отметил 60-летие. Валерий занимается музыкой со школы. Он пробовал себя в разных жанрах и разных музыкальных коллективах. Где-то пел, где-то играл.
Не за горами у Сюткина еще один юбилей – серебряная свадьба. Супругу Валерия зовут Виолой. Такое же имя носит и их дочь. От двух предыдущих браков у Сюткина есть дочь и сын. Правда, свое прошлое Валерий Миладович очень не любит вспоминать. В гостях у программы «Ой, мамочки!» Валерий Сюткин рассказал, почему он не хочет говорить о бывших женах, способен ли на крепкое русское словцо и что такое «любовь на молекулярном уровне», в которой он пребывает.
Анжелика Радж: Вас нередко называют главным интеллигентом российского шоу-бизнеса. Как вы думаете, почему?
Валерий Сюткин: Просто немного интеллигенции в шоу-бизнесе. Поэтому, видимо, если только на контрасте. А с другой стороны – да ладно, называют и называют, чего уж тут спорить-то. Я думаю, что просто родителям надо спасибо сказать.
Я думаю, конечно, и родителям спасибо, но еще одна причина – образ, который был создан в периоды работы в «Браво». Галстук, пиджак, интеллигентная манера поведения в кадре. Вы согласны со мной?
Из «Браво» растут правильные директивы и направления, которые просто помогли мне соединить то, что во мне было заложено. Ну, вы знаете, я всегда привожу пример: на радиостанции BBC когда-то новости читали в смокингах. Хотя человека никто не видел. Просто костюм всегда подтягивает в поведении. Он помогает в простом движении, которое я называю так: сформируй привычку – получишь характер, а сформируешь характер – получишь судьбу. Вот и все.
Тем не менее, вам льстит, что вас называют главным интеллигентом российского шоу-бизнеса?
Конечно, да. Доброе слово и кошке приятно. Но небезосновательно. Я, по крайней мере, на вручение премии в спортивном костюме не прихожу. Это уже неплохо.
Я знаю, что до «Браво» у вас была пышная шевелюра.
Ну это время такое было. Знаете, к счастью, спасибо папе и маме, очень хорошие волосы. Это наследственное. Но играть ту музыку, что мы играли с «Браво», вот с этой копной... Я сам понял, что неорганично. Я сопротивлялся медленно, я же не мгновенно подстригся до такого образа, как сейчас. Мы начали играть, и я обрезал волосы, как девушки говорят, каре. То есть сверху оставил, а по бокам покороче. А сейчас я взял, лет 8-10 назад, в «пост-бравовский» период, и поносил длинные – было желание, что-то поменять. Какая же это возня! Вот с короткими удобно.
Но самое смешное – это усы и борода.
Это сейчас мода – хипстеры, а я говорю о более раннем периоде. Был отпуск, и я решил для смеха отпустить бороду «испанку». Это ужасно, конечно. Это какой-то польский менестрель. И самое ужасное – это постоянные ухаживания за волосами.
А вы не любите особо крутиться у зеркала?
Ну не настолько. Это прямо выше моих сил. Я с удовольствием из этого ушел.
Слава и большая популярность пришли к вам в «Браво». Есть разные версии причин вашего ухода из коллектива. По одной – вы устали от плотного концертного графика, по другой – вы не приняли желание Евгения Хавтана менять имидж группы. Вот скажите, какая версия верна?
Знаете, вот, в двух словах об этом сложно рассказать. Мы хронически устали, потому что туры были бесконечными, а мы же еще и все писали на ходу. Репетировали, песни новые сочиняли прямо в турах. Поменялся состав, Женя вернул старых своих старых соратников, но у меня с ними отличные отношения. Дело не в этом, с музыкантами все было понятно. Но в этот момент я делал еще альбом сольный и честно в этом признался. И Женю это не очень обрадовало. Может быть, он почувствовал какую-то угрозу, я не знаю. В общем, отношения изменились. Ну и как-то это стало направлять нас в разные стороны.
Вы с женой Виолой уже 25 лет в браке. Скоро серебряная свадьба! Я в таких случаях не упускаю возможности узнать формулу семейного счастья. Какая она?
По адресу вы обратились, есть точная формула. Дело в том, что, как мне кажется, женщине для счастья нужно совсем немного. Одна, может быть две вещи. Но только чтобы каждый день они новые были. Поэтому от мужчины нужна щедрость. А если сказать чуть серьезнее и точнее: мужчину надо понимать и немного любить. А женщину надо очень сильно любить и даже не пытаться понять. Тогда все будет нормально. Вот примерно все, что я могу сказать. Остальное очень индивидуально.
По интернету гуляют разные версии вашего знакомства. По одной из них, вы познакомились в группе «Браво», где она работала костюмером. Так было дело?
Я плохо помню чудные мгновенья. Это космос. Вообще все, что связано с Виолой. Во-первых, я никогда развернуто не рассказываю про свое прошлое. Там стыдиться нечего, но просто когда к человеку приходит настоящая любовь, все остальное меркнет в ее луче.
Так было угодно звездам, что мы повстречались. Я был в достаточно зрелом возрасте, она значительно моложе меня и значительно мудрее. К моменту встречи с Виолой я представлял собой такое рыхлое бессовестное существо. Не бесталанное, но бессовестное.
А когда я встретил Виолу, она меня научила тому, что счастье – это удовольствие без раскаяния.
Так где встретились?
Встретились благодаря «Браво», у нас работал парень замечательный. К сожалению, его нет в живых. Он вот сделал так, что Виола оказалась рядом с «Браво». И таких женщин упускать нельзя.
В одном из интервью вы сказали, что любите Виолу на молекулярном уровне. О такой любви никто из наших гостей еще не рассказывал. Расскажите, как это – любить на молекулярном уровне?
Мне кажется, что это как в фильме «Запах женщины» с Аль Пачино. Вот это все на таком уровне. То есть смотрю, оценить могу, но тянет только к своей.
На десерт у нас для вас «неудобные» вопросы. Вы можете выбрать один или ответить на все три. Первый из них звучит так: «Вы сформировали крайне положительный образ самого себя. Вы способны на крепкое русское словцо?»
Да, конечно. Но всему свое место. Я не против ненормативной лексики в быту, особенно если это с чувством юмора. Но только в правильном кругу, когда вокруг близкие люди, которые способны это оценить.
Правда ли, что после ухода из «Браво», вы много лет не общались с Евгением Хавтаном?
Да нет. Знаете, не было общения в том смысле, что мы не собирались вечерами за душевной длинной беседой. Но если мы встречаемся спонтанно, то мы жмем друг другу руки и говорим «До свидания», когда расстаемся. И поздравляем с днем рождения друг друга.
Многие артисты, в том числе мужчины, делают модные нынче «уколы красоты». А вы?
Прививку от клещей я тоже делаю (смеется). А насчет «уколов красоты», вы знаете, мы все с возрастом имеем то лицо, которое заслуживаем. Потому что у нас характер выходит на лицо. Не завидуйте, не занимайтесь ненужным самокопанием, не желайте никому зла и, уверяю, у вас будет красивое лицо. Это важнее, чем одежда, которую вы на себя надеваете.
Полную версию интервью с Валерием Сюткиным для программы «Ой, мамочки!» смотрите по ссылке.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Мир шоу-бизнеса