Министерство культуры разработало ряд законодательных изменений, которые коснутся сферы российского кинематографа, об этом рассказал в среду на пресс-конференции глава ведомства Владимир Мединский, передает корреспондент «МИР 24». Минкультуры вплотную занимается борьбой с кинопиратами, в связи с чем намерено повлиять на работу анонимных сайтов, на которых часто хранится пиратский контент.
«По разным оценкам, совокупный ущерб российского кино от пиратской деятельности составляет от 40 до 70 миллиардов рублей в год. Министерство культуры работает над изменениями в законодательстве в сфере защиты цифровой деятельности. Планируем существенно сократить срок принятия судебных решений в борьбе с правонарушителями и число анонимных сайтов, а также ввести перечень информации, которую владелец сайтов может размещать у себя. Это крупное нарушение сейчас, множество сайтов с пиратским контентом продолжают работать. Законодательство не возлагает существенной ответственности на поисковые системы. Поисковики, таким образом, отказываются от принятия мер по блокировке ссылок с пиратским контентом», – сказал Мединский.
Министерство также предлагает пересмотреть критерии «национальных» фильмов. Сегодня в определении «российское кино» большую роль играет финансовая составляющая, ее планируют заменить творческой.
«Сегодня критерий того, какой фильм считается национальным, очень жесткий, и много избыточных ограничений. Мы предлагаем отдать преимущество не финансовой составляющей, а творческой. Если фильм снимается в России, его снимает русский режиссер, с русскими актерами, а финансируют его частично китайские инвесторы, мы считаем, что это российский фильм, однако, по сегодняшним критериям, он – китайский», – сказал Мединский.
По словам вице-президента Гильдии продюсеров России Сергея Сельянова, российское кино демонстрирует движение вверх.
«Чем выше темпы развития, тем больше требуется обустроить законодательную площадку. Наше кино действительно показывает хорошие результаты. Резерв лежит сейчас за границей, это дополнительные деньги, а также подтверждение, что кино чего-то стоит. Еще пять лет назад российское кино на международных рынках не присутствовало вообще. Авторское – да, зрительское – нет. Сейчас порядка 20 фильмов продаются в десяти странах», – пояснил Сельянова.
Владимир Мединский напомнил, что Министерство культуры отчасти субсидирует процесс продвижения российского кино за рубежом. «В качестве исполнителей выступают разные организации, в том числе, Роскино. Месяц назад было совещание по итогам года, прозвучали хорошие предложения. Мое заключалось в том, чтобы к процессу распределения финансов привлекались бы сами экспортеры кинопродукции, чтобы была создана кинокомиссия, которая на конкурсных основаниях принимала решение, как будут распределяться деньги», – заключил министр.
В Минкультуры заметили – важно дать возможность российским кинематографистам снимать не только в столицах, но и в регионах России. Идет работа и в сфере кинематографического образования. Отрасль столкнулась с переизбытком молодых профессионалов, которые не всегда могут найти достойную работу в театре или кино.
«У нас избыток операторов, актеров, но не потому что нет работы. Просто в свое время все Институты культуры начали выпускать актеров. Эти люди, отучившись, удивляются, что театр не резиновой, и на всех главной роли в кино нет. В подведомственных Минобразования вузах дубликатом выпускали актеров и режиссеров. Сейчас, к счастью, Минобразования прекращает такую практику, что тоже повлияет положительно», – добавил Мединский.
Само же ведомство не намерено заниматься кинопроизводством и создавать студии продашкена и постпродакшена при министерстве.
«Министерство культуры не занимается бизнесом и кинопроизводством. У нас есть студия при ВГИКе, которая получает от министерства гранты. У нас есть студия при ГИТИСе, они тоже получают деньги. Все инструменты для молодого режиссера сегодня есть. Вы представляете, если молодой выпускник нью-йоркских кинокурсов обратится в Госдеп с просьбой профинансировать или снять ему авторское кино?», – добавил министр.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Кино в Евразии