on air preview
Прямой эфир
ОБЩЕСТВО

«Пилот платит за все»: когда экономия на авиабезопасности дорого обходится

КАЗАХСТАН 26/01/2020 — 19:06
аэропорт, домодедово, самолет, взлетная полоса,
Фото: МТРК «Мир»/ Игорь Медведев
аэропорт, домодедово, самолет, взлетная полоса,
Фото: МТРК «Мир»/ Игорь Медведев
аэропорт, домодедово, самолет, взлетная полоса,
Фото: МТРК «Мир»/ Игорь Медведев

На этой неделе стало известно о серьезных нарушениях в авиакомпании Bek Air, чей лайнер рухнул в конце декабря под Алматы. Эксперты обнаружили тазы под двигателями самолетов, куда стекало масло, и скотч, которым заклеивали щели бортов. Впрочем, как уверяют специалисты, это проблема многих мелких авиакомпаний. В ней разбирался корреспондент «МИР 24» Родион Мариничев.

Бакытжан Бекмагамбетов едва не остался инвалидом на всю жизнь. На одной ноге у него три перелома, на другой – два. Он выжил в декабрьской авиакатастрофе под Алматы, но работать не сможет еще долго. И компенсаций, вероятно, не получит.

«Государство нас в Городскую больницу №4 определило, там все сделали. Операцию провели, все бесплатно, лежали мы там 18 дней. С нас ни копейки не просили. Тогда вам, говорят, ничего не положено», – сказал пассажир самолета Bek Air, рейс 2100 Бакытжан Бекмагамбетов.

Асель Абильдаева тоже не дождалась компенсации за то, что две недели не выходила на работу. Оказалось, получить деньги, мягко говоря, непросто. Даже за багаж. Нужны чеки.

«Вот ты, к примеру, купил дорогую вещь, она у тебя разбилась там. Как ты докажешь, если это было года два назад?» – считает пассажирка самолета Bek Air, рейс 2100 Асель Абильдаева.

Многие семьи до сих пор не получили выплаты за погибших. Жертвами катастрофы стали 12 человек. За каждого полагается почти 33 тысячи долларов, но есть оговорка: иждивенцам за потерю кормильца.


Дмитрий Шаклеин много лет отвечал за наземное обслуживание в московском аэропорту «Домодедово». Говорит, среди пилотов самоубийц не встречал: в экономии на безопасности никто из них сам не заинтересован, но перестраховщиков в авиакомпаниях не любят.

«Если чуть-чуть с зеленой линии вы перешли на желтую, а потом принимаете резкие решения об уходе, которые влекут за собой материальные затраты, и произошло это один, второй, третий раз, то я могу предположить, что авиакомпании и хозяину это не понравится», – добавил Дмитрий Шаклеин.

«Пилот платит за все». Такую тактику берут на вооружение все больше перевозчиков. Шереметьевский профсоюз летного состава который год борется с увеличением рабочего времени. Экипажи заставляют работать больше за те же деньги.

«По производственному календарю продолжительность рабочего времени в январе – 122,4 часа. А, согласно бумаге, подписанной летным директором, – 142,8. То есть больше, чем на 20 часов он увеличил рабочее время», – сказал президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.

Игорь Дельдюжов в прошлом сам пилот. Говорит, коллегам с каждым годом все труднее. Ушел на второй круг – пиши объяснительную, ушел на запасной аэродром, попросил залить в бак больше топлива – будь готов это обосновать. Не докажешь, что был прав, – вычтут из зарплаты. Ради прибыли авиакомпании, как могут, сокращают издержки. Доходит до мелочей.

«Экономят на всем. Особенно последний год, даже собираются отменить химчистку. А форма – это лицо компании», – добавил Игорь Дельдюжов.

Ради заявленной хорошей зарплаты (у командира экипажа это около полумиллиона рублей в месяц) летчики стремятся провести как можно больше времени в кабине.

«Чем больше налетал, тем больше заработал. Это неправильно, подход неправильный. Так как весь мир работает по контракту», – считает пилот 1 класса, командир А-320 Андрей Литвинов.

Такие условия вынуждают летчиков массово увольняться из авиакомпаний СНГ. Уже сейчас не хватает около 500 пилотов, в том числе командиров экипажей. Многие перебираются работать в Китай, Индию или Вьетнам. Там зарплаты больше в несколько раз.

Последние новости

    Поделиться:

    Последние новости