«Единое нацдвижение» без единства: кому выгодна междоусобица Саакашвили и Мелии?

19:38 22/01/2023

В новом году в Грузии – новый сезон политического сериала «Страсти по Мишико». Экс-президент Михаил Саакашвили по-прежнему находится в клинике, но даже с больничной койки он не перестает вести свою борьбу. Детали узнал корреспондент «МИР 24» Михаил Робакидзе.

«Свободу Мише!» вот уже почти 500 дней – главный лозунг сторонников Саакашвили, активистов партии «Единое национальное движение». Вот только вместо былого единства – два крыла и два лидера, которые борются за кресло председателя главной оппозиционной партии страны.

«Они торопятся поделить деньги, которые их лидер в свое время украл у грузинского народа. Деньги партии – тот самый лакомый кусочек, который хочет успеть получить каждая из группировок партии», – считает вице-спикер парламента от партии «Грузинская мечта» Георгий Вольский.

Выборы уже через неделю. В политической борьбе все средства хороши. Дошло до войны компроматов – в сеть слили аудиозапись, где нынешний лидер «Национального движения» Ника Мелия материт босса на чем свет стоит.

«Он мне звонит и говорит: если ты войдешь в парламент, то больше не будешь моим кандидатом на пост мэра. Представляешь, этот <…>! Я его <…>! Как он смеет вообще такое мне говорить! Я этому <...> сказал – не смейте так со мной разговаривать!» – слышен на аудиозаписи голос, похожий на голос политика.

«Попытки внести разлад внутри партии – это действия на руку правящей партии. Главное, вокруг чего мы должны сконцентрироваться – это здоровье Михаила Саакашвили и его перевод в зарубежную клинику», – заявлял публично председатель партии «Единое национальное движение» Никанор Мелия.

Его главный конкурент на пост председателя партии – Леван Хабеишвили. В «Национальном движении» сравнительно недавно, был рядовым членом, но вышел на первый план благодаря потасовкам и скандальным заявлениям.

«Мы не можем ждать, пока действующий председатель партии спит! Стране нужны революционные изменения! Мы должны срочно мобилизовать свои силы и объединиться, чтобы бороться против олигарха Иванишвили», – заявил член «Национального движения», депутат парламента Леван Хабеишвили.

В правящей партии говорят о развале своих оппонентов, рейтинги это подтверждают. Если до ареста Саакашвили в 2021-м году было более 20% населения, то сейчас только 12. В «Национальном движении» разочаровалась, похоже, даже мать Михаила Николозовича. Команду сына назвала «паразитами».

«Главная задача – спасти моего сына. Его здоровье ежедневно ухудшается. Что, он должен умереть, по-вашему?» – задается вопросом мать Михаила Саакашвили Гиули Аласания.

Пиар-компанией по вызволению Саакашвили занимается заокеанская фирма. Договор на днях истекает, а Михаил Николозович по-прежнему в клинике. Доказать, что его отравили, так и не удалось.

«Тут же ясно, что нигде не обнаружено такое количество отравляющего вещества, которое бы вызвало не то что отравление – оно даже не выше нормы. А ртуть может присутствовать в нашем организме», – сказала независимый судебно-медицинский эксперт Майя Николеишвили.

Зато зашкаливает артистизм Саакашвили. Кадры с камеры наблюдения, установленной в палате, по просмотрам бьют рекорды. Но медперсонал отмечает: это все цветочки.

«Медсестра конфиденциально сообщила о том, в каких невыносимых условиях приходится работать. По ее словам, это монстр, который издевается. Он то проводит заседания правительства, то выбегает и говорит, что торопится на саммит. А еще мочится специально, а из фекалий делает шарики и запускает в нас. Говорит, что играет в баскетбол», – сказано в сообщении.

«Мне кажется, что его надо лечить. Но где проходит эта грань между психологией и психиатрией? Проходит она там, где уже нужны препараты. Мне кажется, что это именно тот случай, но почему-то психиатрическую экспертизу никто не назначает», – продолжает Майя Николеишвили.

Болен Саакашвили или нет, решит суд. Если да, то его отпустят для прохождения лечения за рубежом. Недаром на офисе «Национального движения» висит вот такой плакат – Михаил Николозович с распростертыми объятиями смотрит вдаль. Быть может, в сторону тбилисского аэропорта.