Несравненная Софи Лорен: к 90-летию самой красивой итальянки
Живая легенда мирового кинематографа, секс-символ 1950-х годов и обладательница звания «самая красивая женщина планеты». Сегодня, 20 сентября, итальянская актриса Софи Лорен отмечает свое 90-летие. На ее счету около сотни ролей в кино и множество престижных наград, включая две премии «Оскар». Блистательная кинодива остается одной из немногих ныне живущих представительниц Золотого века Голливуда. И хотя в последнее время звезда все реже появляется на экране, ее по-прежнему называют иконой стиля и элегантности. За что весь мир полюбил Софи Лорен? И как нищей девочке из небольшого рыбацкого городка удалось взобраться на олимп славы? Об этом читайте в материале MIR24.TV.
Из зубочистки в принцессу
При рождении будущая актриса получила имя София Виллани Шиколоне. Она появилась на свет в Риме, но большую часть детства провела в маленьком селении недалеко от Неаполя. Ранние годы девочки нельзя назвать беззаботными. Семья жила бедно. Мать была вынуждена воспитывать Софию и ее младшую сестру в одиночку, так как отец детей отказался от официального брака. В то время иметь статус «незаконнорожденных» в католической Италии было настоящим испытанием, и девочки хлебнули этой горечи сполна.
Особенно тяжелыми оказались годы войны. Софи тогда было всего шесть лет, но она навсегда запомнила чувство голода и постоянного страха. Когда их городок сотрясали бомбежки и взрывы, семье приходилось убегать из дома и прятаться в грязном железнодорожном туннеле.
Лишь к 15 годам девушка осознала свою исключительную привлекательность. Где бы она ни появлялась, парни всегда свистели ей вслед. Тогда-то мать Софи и предложила дочери принять участие в конкурсе красоты. В качестве приза оказалась поездка в Рим, благодаря которой семья смогла перебраться в большой город.
Встреча, открывшая путь к славе
Первое время в столице запомнилось Шиколоне чередой всевозможных подработок. Статная брюнетка снималась для журналов мод и пробовала себя в качестве актрисы. Правда, на экране она либо появлялась в числе массовки, либо обнажалась в эротических сценах. Серьезных ролей начинающей артистке не предлагали.
Все изменилось после знакомства Софии с главным кинопродюсером Италии – Карло Понти. Он увидел 17-летнюю провинциалку на одном из конкурсов красоты и сразу же разглядел в ней будущую диву. Под его покровительством девушка полностью сменила имидж и взяла псевдоним, который впоследствии узнал весь мир. Именно Понти научил Софи правильно краситься и делать прическу, говорить без неаполитанского акцента, помог выработать фирменную походку и освоить английский язык.
Благодаря стараниям продюсера, на актрису посыпались предложения по работе. После выхода картин «Аттила», «Золото Неаполя», «Две ночи с Клеопатрой» и «Вчера, сегодня, завтра» девушка стала знаменитой и получила статус главного секс-символа Италии. Вскоре ее пригласили сниматься в Голливуд. Так, зрители увидели совместные проекты Лорен с Фрэнком Синатрой и Кэри Грантом, Кларком Гейблом, Чарли Чаплином и Марлоном Брандо.
Запоминающимся дуэтом стало сотрудничество Лорен с Марчелло Мастроянни. Вместе они снялись в фильме «Брак по-итальянски», за который актриса получила приз Московского кинофестиваля. Всего с участием кинозвезды вышло больше 90 фильмов – ей одинаково хорошо удавались образы и дам высшего света, и простых женщин.
В 1980 году итальянка снялась в байопике «История Софи Лорен». В фильме американского режиссера Мэла Стюарта она появилась как камео и сыграла роль родной матери. В 1991 году Софи Лорен получила почетный «Оскар» за вклад в мировой кинематограф.
Долгая дорога к счастью
Главным мужчиной в судьбе прославленной артистки стал продюсер Карло Понти. Кинодеятель был старше нее на 22 года и на момент их знакомства уже много лет состоял в браке с другой женщиной, воспитывая с ней двоих детей. Деловые отношения режиссера и юной модели быстро переросли в романтические, однако объявить о них официально пара не могла. Для этого Понти необходимо было развестись, чего невозможно было сделать в стране со строгими католическими убеждениями.
Влюбленным пришлось встречаться тайно, и эта связь приводила в ужас мать Лорен, которая была уверена, что дочь повторяет ее судьбу. Женщина старалась расстроить отношения пары, но все эти попытки оказались тщетными.
Шли годы, популярность актрисы росла, а в ее романе с Понти ничего не менялось. Конечно, девушку тяготил статус любовницы, ведь она всегда мечтала о семье и детях, в то время как ее любимый не мог получить согласие на развод. Решающим эпизодом в отношениях актрисы и продюсера стало знакомство Софи с красавцем Кэри Грантом. Они встретились на съемочной площадке фильма «Гордость и страсть», и голливудский артист без ума влюбился в свою напарницу. В отличие от Карло, американец не стал долго ждать и сделал девушке предложение. Софи колебалась, понимая, что законный брак сулит ей спокойствие и общественное одобрение. Она принимала ухаживания Гранта, хотя и медлила с ответом. Вся эта ситуация нервировала ревнивого Карло, и в конце концов мужчина предложил Софи пожениться в Мексике.
Спустя несколько лет Софи и Понти зарегистрировали свой брак во Франции, а позже получили французское гражданство. Несмотря на это, счастье молодоженов омрачало еще одно важное обстоятельство – у них не получалось завести ребенка. Лорен пережила две неудачные беременности, но сдаваться не собиралась.
Когда она в третий раз узнала, что ждет малыша, решила оборвать все связи с внешним миром и на девять месяцев заперлась в номере отеля на берегу Женевского озера. В 1968 году актриса родила сына, которого назвала в честь любимого мужа Карло. А спустя еще пять лет на свет появился второй наследник пары – Эдоардо.
Лорен и Понти прожили вместе больше полувека. На их долю выпало еще немало испытаний: бесконечные слухи об изменах и попытки их разлучить, конфискацию дорогой виллы и судебные тяжбы за имущество. Тем не менее паре удалось сохранить семью и пережить все злоключения без скандалов и публичных разборок. В 2007 году Карло Понти не стало. На похоронах Софи Лорен попрощалась с мужем словами: «Наша любовь – подарок бога, которого удостаиваются лишь единицы».