Страсти по Флойду. Как попытка превратить рецидивиста в героя-мученика расколола Америку пополам?
Министерство юстиции США инициировало проверку в отношении руководителей движения Black Lives Matter («Черные жизни важны»). После убийства Джорджа Флойда в 2020 году фонд BLM получил свыше 90 миллионов долларов пожертвований, однако столкнулся с критикой из-за непрозрачности финансовых операций. В ситуации разбирался политический обозреватель «МИР 24» Роман Никифоров.
Минюст США начал расследование: куда потратили деньги спонсоров руководители движения BLM. Те говорят, что все ушло угнетенным темнокожим американцам. Нужна крыша над головой — пожалуйста: дом под Лос-Анджелесом за 1,4 млн долларов. Три спальни, три ванные, 15 минут езды до пляжей Малибу. Почти 90% жителей этого богатого района — белые. Но теперь есть шанс восстановить справедливость. Правда, всем места не хватило, уверяет New York Post. Только избранным, а точнее избранной: активистке и художнице Патрисс Хан-Каллорс, которая и придумала хештег Black Lives Matter.
«Как сделать так, чтобы люди не боялись говорить слово «черные»? Для тех, кто вырос в чернокожей бедной семье, как я, полиция была главным врагом. Например, выходя на улицу, я помню, что мы знали всех полицейских в районе, и они знали наши имена».
Каллорс – фигура колоритная. Родом из гетто в пригороде Лос-Анджелеса. Родной отец – рецидивист, наркодилер, умирает в приюте для бездомных. Один из братьев попадается на угоне автомобиля. Саму Патрисс задерживают уже в 12 лет за курение марихуаны. А в 16 выгоняют из дома, когда признается в нетрадиционной сексуальной ориентации. Замужем за активистом запрещенного в России движения ЛГБТ. Исповедует африканскую религию Ифа, то есть верит в духов и предсказания. Но при этом называет себя марксисткой. Движение BLM создает еще в 2013 году. Но по-настоящему развернуться удается только в 2020-м.
Рецидивист Джордж Флойд из Миннеаполиса умирает во время задержания после того, как расплачивается фальшивой двадцаткой. В его крови обнаруживают лошадиную дозу наркотиков, которая сама по себе может вызвать летальный исход. У Флойда пять судимостей, в том числе за вооруженное ограбление, когда он приставляет нож к животу беременной женщины. Однако черные активисты представляют все как полицейский произвол, а либеральные СМИ подхватывают. И Флойд внезапно становится национальным героем. Даже мировым символом.
Золотой гроб, у которого рыдает сам мэр Миннеаполиса. Пышные похороны с королевским размахом. Джордж Флойд в бронзе и в дереве... почему-то белом. Многочисленные граффити и не только в США. Вот, например, в Берлине появляются новые тренды – белые истово каются за грехи предков, целуют грязную обувь чернокожих и встают на одно колено, с этого ритуала начинается едва ли не каждое мероприятие в Америке и Европе. Кстати, российские спортсмены преклонять колено отказываются, например, футболисты национальной сборной или пилот «Формулы-1» Даниил Квят.
BLM активно продвигают и используют американские демократы, а также глобалисты всех мастей. А что? Удобный инструмент, если надо на кого-то надавить, запугать или вовсе отменить. Респектабельной ее не назовешь. Активисты делают то, что умеют: устраивают погромы, грабят магазины. Ущерб от уличных протестов 2020 года в США оценивают в два миллиарда долларов. Но активистам и их покровителям нужно больше хаоса. Они требуют прекратить финансирование полиции.
«Прекратим вкладывать все наши доллары в полицию и уголовно-правовую систему, а начнем инвестировать в заботу о людях, в достоинство и в жизнь людей», – сказала Патрисс Каллорс.
Вот спонсоры и инвестируют – рядовые граждане и большие кампании. А Каллорс имеет свой скромный гешефт. Ну, как скромный. По данным New York Post, фонд организации собирает на имени Флойда 90 миллионов долларов. А через два года в нем остается только треть денег. О некоторых тратах начинают говорить еще в 2021-м: мол, темнокожая марксистка скупает недвижимость более чем на три миллиона долларов. Кроме того самого особнячка рядом с Малибу, еще один в Лос-Анджелесе, домик в Калифорнии и ранчо по индивидуальному проекту в Джорджии. Журналисты уверяют: Каллорс еще и на Багамах апартаменты присматривает, а здесь цены начинаются от пяти миллионов.
«Это был просто сумасшедший год. И я так горжусь тем, что мне удалось сделать в моей маленькой вселенной».
И о других не забывает. Переводит 840 тысяч долларов брату – граффити-художнику, почему-то за обеспечение безопасности. После серии скандальных статей тогда же, в 2021 году, покидает организацию. Но деньги не возвращает. На уличных акциях уже давно не появляется. Ходит по модным галереям, представляет свои картины.
На смену Каллорс приходит Шаломия Бауэрс, который, по данным СМИ, тоже не теряется, якобы переводит со счетов организации 10 миллионов долларов своей же консалтинговой компании. А вот семье рецидивиста Флойда ни за что отчитываться не надо. Ее члены демонстрируют отменную деловую хватку. Сразу после гибели родственника организуют отдельный фонд: собирают деньги со всего мира, 15 миллионов долларов от полумиллиона жертвователей.
И пытаются поднять ставки. Рэпер Канье Уэст предполагает, что Флойд мог умереть из-за наркотиков, и ему тут же выкатывают иск на 250 миллионов за моральный ущерб. Раскрутить Уэста в итоге не удается, но у Флойдов есть еще компенсация от властей Миннеаполиса: 27 миллионов долларов. В 18 раз больше, чем пенсия американского полицейского за 30 лет. Офицер Дерек Шовин, который задерживал Флойда, своей пенсии может и не увидеть. Его признают виновным в убийстве, доводы защиты не слушают.
«Джордж Флойд говорил, что не может дышать, еще до того, как вышел из машины. Вскрытие Джорджа Флойда показало, что у него не было повреждений трахеи».
Дают 22,5 года тюрьмы. Объявляют врагом цветной Америки, хотя коп женат на беженке из Лаоса с двумя детьми, местной королеве красоты. Келли Шовин давления не выдерживает: подает на развод за день до ареста мужа. Меняет имя, переезжает. Первое интервью Daily Mail дает только три года спустя.
Цитата Daily Mail: «Келли рассказала нам, что не смогла возобновить карьеру риелтора или найти другую работу из-за угроз и страха разоблачения».
Несмотря на крутые меры, ее не оставляют в покое, обвиняют в уклонении от уплаты налогов. И на дело своего бывшего она начинает смотреть иначе.
Цитата Daily Mail: «На вопрос, считает ли она судебный процесс несправедливым, Келли ответила нашему репортеру: «Определенно».
С приходом Трампа политическая повестка в Америке меняется. Маятник качнулся вправо. BLM сдалала свое дело, BLM может уходить. ФБР увольняет два десятка сотрудников, которые вставали на одно колено во время протестов. И даже до неприкасаемых дело дошло – сами лидеры BLM теперь под расследованием. А вот про офицера Шовина пока не вспоминают. Выйти он должен только на 68-м году жизни, если дотянет. В надежно охраняемой тюрьме Бинг-Спринг (штат Техас) получает 22 ножевых ранения. И только чудом остается в живых.
