Ростов-на-Дону, 28 октября. Кировский районный суд Ростова-на-Дону объявил в розыск депутата от КПРФ Владимира Бессонова, сообщает РИА «Новости». Теперь вместо подписки о невыезде по уголовному делу народному избраннику грозит заключение под стражу.
Решение вынесено на основании многократной неявки подозреваемого на заседание суда. Сам депутат заявил, что его не уведомляли о «происходящих событиях». Бессонов сообщает, что сейчас находится за границей, но в скором времени собирается вернуться на родину. По его словам, что «решение незаконное, по незаконному делу, которое носит откровенный политический характер. Он заверил, что не намерен прятаться от полиции и планирует и дальше принимать участие в работе Госдумы.
Это уже второй суд депутата. Дело было передано на рассмотрение в конце февраля этого года. Первое слушание было назначено на начало марта, но в итоге было перенесено несколько раз в связи с ходатайствами депутата – он не мог присутствовать лично из-за болезни или неявки. В июле суд вернул дело в прокуратуру, потому что Бессонов не был ознакомлен с деталями и ему так и не вручили копию обвинительного заключения. Решение было обжаловано в Ростовском областном суде – в результате дело было возвращено обратно в Кировский суд. Предварительное слушание было назначено на 21 октября, но в связи с неявкой обвиняемого снова было отложено.
Причиной судебного разбирательства послужила драка с сотрудником полиции, учиненная Бессоновым на митинге в 2011 году. Согласно материалам следствия, в Ростове-на-Дону депутатом был организован митинг, не согласованный с властями. На него пришло более 100 человек. Полицейские пытались разогнать толпу и выключить громкоговоритель, но Бессонов вместе с единомышленниками стал оказывать сопротивление. Дело дошло до рукоприкладства. Пострадали два сотрудника полиции. Было возбуждено уголовное дело по ст. 318 УК РФ («Применение насилия в отношении представителя власти»). В крайнем случае, согласно Уголовному кодексу, Бессонову может грозить до 10 лет лишения свободы. По мнению обвиняемого, полицейские сами превысили свои полномочия.
Подробнее в сюжете: Депутатская неприкосновенность