Военные России: Ряды террористов в Сирии серьезно пошатнулись

01:49 31/10/2015

Москва, 30 октября. Ровно месяц исполнился с начала военной операции России в Сирии. За это время авиация и флот уничтожили сотни объектов террористов «Исламского государства». Основные цели штурмовиков и бомбардировщиков - стационарные объекты инфраструктуры боевиков. В первую очередь, командные пункты. Чего удалось достичь за месяц - в репортаже корреспондента телеканала «МИР 24» Андрея Санникова.

Решение о начале военной операции в Сирии Владимир Путин принял после того, как президент страны Башар Асад обратился к России с просьбой оказать военную помощь. Российский президент поставил этот вопрос перед Советом Федерации. Утром 30 сентября сенаторы проголосовали единогласно: все 162 голоса «за». В этот же день начались авиаудары по позициям боевиков.

Владимир Путин сразу же выступил с официальным заявлением. Он объяснил: Россия действует легитимно, поскольку власти Сирии сами попросили о помощи.

«Единственный верный путь борьбы с международным терроризмом (а в Сирии и на территории соседних с ней стран бесчинствуют именно банды международных террористов) - это действовать на упреждение. Бороться и уничтожать боевиков и террористов на уже захваченных ими территориях, не ждать, когда они придут в наш дом», - заявил президент России Владимир Путин.

Практически в режиме реального времени ежедневно ситуацию комментируют в российском Министерстве обороны. Неоднократно подчеркивается, что речь идет именно о точечных ударах. Россия применяет самую современную систему прицеливания. В качестве мишени - объекты инфраструктуры террористов: их военная техника, узлы связи, тренировочные лагеря, транспорт, склады оружия и боеприпасов.

При поддержке авиации в бой на земле вступают правительственные войска Сирии. В начале октября к боевым действиям подключились силы российского флота. С кораблей запускают крылатые ракеты морского базирования «Калибр».

После первых ударов в рядах террористов началась паника. Экстремисты спасаются бегством, оставляя захваченные города.

Спустя месяц российские военные рапортуют: ряды террористов серьезно пошатнулись.

«ИГИЛ и «Джабхат ан-Нycpa» утратили инициативу и были вынуждены по всему фронту перейти к оборонительной тактике. Нарушена устойчивость управления бандформированиями. Этому способствовало уничтожение 28 наиболее одиозных бандглаварей», - отметил начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС России Андрей Картаполов.

Разрушены в основном стационарные объекты инфраструктуры экстремистов. Сейчас в центре внимания военных - передвижные пункты. Однако одними военными средствами ситуацию не разрешить, уверены многие аналитики в самой Сирии.

«Мы должны достичь политического решения, потому что авиаудары или другие военные операции не могут решить кризис Сирии. Необходим диалог между сирийцами», - уверен генеральный секретарь Национально-демократического комитета Сирии Махмуд Марэ.

Сейчас сирийская армия перешла в наступление в стратегически важной провинции Алеппо. В Генштабе подчеркивают: без поддержки с воздуха это было бы невозможно. Еще гремят взрывы и выстрелы, а сирийские политики уже планируют мирные процессы.

«Мы не начнем политический процесс так, как его планирует Запад. Мы должны внести поправки в конституцию и уже на основании нового основного закона провести выборы либо обсудить, стоит ли проводить досрочные выборы. Все это должно осуществляться на фоне суверенитета и автономии Сирии», - подчеркнул лидер Сирийской социальной националистической партии, министр по вопросам национального примирения Али Хайдар.

В настоящее время столкновения идут за города Сукейк, Аль-Тамана и Хан-Шейхун. Если в начале операции российские летчики концентрировались на одной-двух целях, то сейчас перед пилотами все чаще ставят задачу: уничтожить сразу несколько объектов за вылет.

Тем временем в Вене подвели итоги многосторонней встречи по Сирии. Как отмечают ее участники: главное, что страны начали активный диалог и готовы работать вместе.