Политолог: Франция стала европейским военным лидером

22:54 26/11/2015

Москва, 26 ноября. Общая боль и слезы по жертвам терактов, а также общий враг – террористы «Исламского государства» сближают Россию и Францию. Сегодня об этом пишут не только многие мировые СМИ, но и пользователи социальных сетей по всему миру. Насколько тесным может быть сотрудничество двух стран, «МИР 24» обсудил с политологом Андреем Епифанцевым.

– Пока государства, сражающиеся с терроризмом на Ближнем Востоке, поделены на два лагеря. Один возглавляет Россия, другой – США. Простые жители разных стран их действия сравнивают. И в социальных сетях, даже на Западе и в самой Америке, все чаще критикуют Вашингтон. Например: «Стыдно, когда Россия и Франция сильнее США в борьбе с терроризмом. Реакция Обамы жалкая и слабая – хотя и последовательная», «Прошлой ночью Россия уничтожила 355 объектов ИГИЛ. Тем временем Обама набрал 15 очков, играя в дартс в пабе за пивом», «Если Обама не возглавит натовскую атаку на ИГИЛ, его надо отправить в отставку и изгнать в Сирию». Как Вы думаете, многие ли европейские лидеры тоже думают, что Америка действует недостаточно эффективно?

Андрей Епифанцев: Конечно, на мой взгляд, многие европейские лидеры думают так. Но здесь нужно понимать, что все-таки тут не два лагеря, как Вы сказали, а я все-таки разделил бы страны на четыре лагеря. С одной стороны, это Россия, с другой стороны, это Америка и Франция, с третьей – Турция, потому что несмотря на то, что Турция официально входит в коалицию, мы видим, что ее интересы совершенно другие, чему у всех остальных, и наконец, это те европейские лидеры, о которых Вы сейчас говорите, которые заявили о своей приверженности в борьбе с «Исламским государством» (запрещена в России), но не делают ничего для борьбы с ИГ. Кстати, поэтому сейчас Франсуа Олланд делал свою поездку по европейским столицам, его задачей как раз и было создать реальную коалицию для борьбы с ИГ. Те же самые европейские лидеры, которые наверняка думают, что хорошо бы, чтобы Америка более активно вела эту борьбу с «Исламским государством», но они не совсем активно высказывают свою позицию, потому что уже тогда от них будет требоваться какая-то более активные и конкретные уже боевые действия.

– Поскольку Вы затронули Турцию, то, что они сбили российский самолет, что это? Это попытка поссорить Россию и Запад?

Андрей Епифанцев: Нет. Скорее всего, это проявление недовольства Турцией, недовольства тем ходом операции, которая идет в Сирии, прочерчивание неких красных линий. Потому что сейчас Россия, активно действуя против этих туркмены, которые поддерживаются Турцией, которые этнически являются турками, переходит те линии, которые Анкара нарисовала для себя. И в конце концов Турция как бы говорит: «Ребята, вот это моя красная линия, и за нее нельзя перешагивать». И мы снова возвращаемся к вопросу: что же это за коалиция, у которой совершенно разные интересы, цели, задачи, разное видение будущего.

– После терактов в Париже Франция активизировала свои действия в Сирии. По этому поводу Bloomberg заявил следующее: «Французские военные самолеты, взлетающие с авианосца «Шарль де Голль», может быть и не преобразят Ближний Восток, зато они уже меняют баланс сил в Европе после многих лет экономического доминирования Германии». Как Вы считаете, Франция уже стала европейским лидером в борьбе с терроризмом?

Андрей Епифанцев: Европейским военным лидером – совершенно точно. Европейским лидером в целом – я бы пока поостерегся так говорить, потому что борьба с терроризмом включает в себя все-таки не только бомбежки «Исламского государства», но и еще борьбу внутри своих стран, работу с той неконтролируемой миграцией, которая наводнила сейчас европейские страны, работу по тому, чтобы эти люди (мигранты – прим. ред.) вживались в это общество, а не основывали какие-то кланы. Поэтому нет. Говоря о военном блоке, да, Олланд действительно лидер. Но не более того.

Продолжение интервью смотрите в видеоролике.