Свет и звук на службе у «Сокровищ России»

13:09 26/12/2015

Москва, 5 декабря. Передовые технологии на службе искусства! Конечно, искушенного московского зрителя ничем уже не удивишь, но все-таки на выставке «Художественные сокровища России» побывать стоит. Каждую работу помогает воспринимать особый свет и звук. Всего же на экспозиции представлено около 300 полотен Айвазовского, Шишкина, Васнецова и Петрова-Водкина. Примечательно, что многие картины широкая публика увидит впервые за последние 100 лет. Экспозиция разместилась в Центре искусств, расположенном на территории Храма Христа Спасителя. Организатор выставки Евгений Егоров специально для «МИР 24» провел экскурсию.

«Вы находитесь в центре искусств Москва, на первой выставке нашей «Сокровища России». У нас каждый зал посвящен отдельной тематике, то есть, сначала мы попадаем в зал крымского пейзажа, где нам хочется, чтобы люди остановились, окунулись в мир природы», – отмечает директор по развитию центра искусств «Москва» Евгений Егоров.

Вот, например, картина Орловского «В летний день». Здесь были использованы технологии направленного звука, поют птицы и ощущение сразу становится летнее.

«После зала с лирическими крымскими видами, мы переходим в зал икон. Здесь я хотел акцентировать ваше внимание на Васнецове, это «Богоматерь на престоле», – поясняет Егоров.

Кстати, на выставке есть и Рерих русского периода, он расположен в старинном шкафу, вместе со «Святой троицей». Наряду на выставке представлен и зал, полностью посвященный Ивану Айвазовскому. Организаторы хотели передать разные периоды его творчества, показать, например, картину, которая олицетворяет его как художника черноморского флота.

«Мы используем технологию дополненной реальности, дабы было гораздо интереснее смотреть и созерцать работы. Смотрите, что происходит: вот картина, как вы ее видите, статичная, мы наводим устройство, она начинает оживать, и овечки качают головами, мы слышим звуки», – рассказывает Егоров.

По его словам, этот проект полностью просветительский, и организаторы использовали технологию, чтобы привлекать внимание людей к живописи так, как это видят сами искусствоведы.

«Мы находимся у работы Нестерова «Видение отроку Варфоломея». Это сенсация нашей выставки. История очень интересная у этой работы, потому что она написана по просьбе Шаляпина. История гласит о том, что он пришел к художнику и попросил написать продолжение, и далее он забирает эту работу в эмиграцию – она написана в 1918 году – Шаляпин забирает ее с собой, у нас сохранились фотографии, где она то в Париже, то в Испании, она всегда сопровождала Шаляпина в годы его эмиграции», – отмечает Егоров.

Далее зритель попадает в русский – «исторический» зал, где акцент сделан на работе Седова.

«Это история о том, как к князю Владимиру приехали греки и объясняют, что такое Страшный суд Божий. И грек как раз указывает князю Владимиру на ту часть, где коронованные особы, представители власти идут на Страшный суд первыми. Мы видим реакцию князя, напряжение рук, вены, стража хватается за меч, потому что страшно, и здесь двумя иконами мы иллюстрируем, какие есть грехи, какие кары, чтобы люди знали, что надо быть лучше, чище и добрее», – заключает Егоров.