«Джоконда» и «Черный квадрат»: Что скрыто под полотнами да Винчи и Малевича

20:38 08/12/2015

Москва, 8 декабря. Сенсационное открытие сделал сегодня французский ученый. Леонардо да Винчи под «Моной Лизой» скрыл портрет другой женщины. Она в той же позе, но без знаменитой улыбки «Джоконды», сообщает корреспондент «МИР 24» Анна Деркач.

Великий гений, изобретатель и художник был еще и экономным. Испорченный холст не выбросил, а поверх нарисовал другую картину. Так, по версии французского искусствоведа, Паскаля Котта и появилась «Мона Лиза». Он десять лет изучал портрет при помощи инфракрасной фотокамеры.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тайна Моны Лизы близка к разгадке

«Теперь мы можем в точности проанализировать, что именно происходит внутри слоев краски и «снять» слои картины. Мы можем восстановить хронологию создания полотна», - сказал он.

Под слоем краски искусствовед увидел другой портрет. Модель смотрит в сторону, и у нее нет знаменитого прямого взгляда Джоконды. Он всегда настигает зрителя, под каким бы углом он не рассматривал картину. Отсутствует и загадочная улыбка «Моны Лизы».

«Художники вообще обладают некоей долей юмора. Они оставили нам очень много загадок, и еще очень много открытий, которые нам предстоит сделать, а именно технологические изобретения, которые все более помогают нам проникнуть в ткань художественного произведения», - сказала искусствовед Ольга Шишко.

За последний месяц это уже вторая сенсация в искусстве. В год столетия «Черного квадрата» Малевича выяснилось, что под самым знаменитым изображением великого супрематиста скрываются ранние незавершенные работы. Под черной геометрической фигурой разглядели два цветных рисунка.

«Ни для кого не было секретом, что под этой картиной находится какое-то изображение. Потому что на картине очень сильный кракелюр. Сквозь этот кракелюр просвечивает красный цвет и, наверное, еще пару других», - сказала генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Открытие сделали научные сотрудники Третьяковской галереи. Рентгеновские лучи и микроскоп позволили увидеть футуристическую композицию в виде кубов, лучей и четко читающейся фразы. Авторская надпись гласит: «Битва негров в темной пещере».

«Она не очень хорошо сохранилась, и не понятно, от времени или, может быть, она стерта», - пояснила научный сотрудник отдела живописи первой половины ХХ века Третьяковской галереи Ирина Вакар.

Поклонники искусства всего мира гадают, какая картина будет следующей. Ведь такое количество открытий заставит ученых с лупой и микроскопом изучать и другие знаменитые полотна. Российские искусствоведы тоже уверены – «Черный квадрат» далеко не единственный шедевр Малевича, который может скрывать тайны. В ближайшее время они изучат портрет Михаила Матюшина и еще один «Черный квадрат» 1929 года.