Страсти по Серову: толпа любителей живописи выломала дверь Третьяковки

17:44 22/01/2016

Москва, 22 января. Нездоровый интерес к искусству. Посетители выставки художника Валентина Серова в Москве снесли дверь филиала Третьяковской галереи на Крымском валу (ЦДХ). Так сильно они хотели увидеть картины мастера, передает корреспондент «МИР 24» Анна Деркач.

У Центрального дома художника сегодня повышенные меры безопасности. Главное - не допустить новых инцидентов. Накануне в восемь вечера Третьяковка закрылась, а люди, которые купили билеты и отстояли огромную очередь, так и не смогли попасть внутрь. На входе началась давка. Под напором десятков поклонников живописи стеклянная дверь не выдержала.

«Печально, когда люди, стоя в очереди для того, чтобы посмотреть на работы одного из самых удивительных художников, становятся агрессивными. Потому что они сюда пришли совсем за другим - за лекарством для души», - отметила директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

У руководства Третьяковки культурный шок. Перед людьми извинились, привлекли на помощь волонтеров и дежурную бригаду «скорой помощи». Спустя сутки очередь меньше не стала.

От входа в парк до дверей галереи, в среднем, стоят часа по три. Согреваются чаем и зарядкой. Даже те, кто замерз окончательно, все равно не жалуются, ведь в конце концов «не хлебом единым».

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Мединский похвалил россиян: Готовы три часа стоять на морозе ради выставки

Такой масштабной выставки Серова в Москве не проводили четверть века. Около 250 полотен Третьяковке предоставили российские и зарубежные музеи. И как бы ни хотелось руководству галереи дольше задерживать картины, при всем желании они не могут.

«У нас 35 владельцев, уже едут курьеры из Франции, Дании, Армении, Беларуси, множества региональных музеев. Но главное, что графику больше нельзя держать на свету», - пояснила Зельфира Трегулова.

Выставка будет работать до 24 января. Но в Третьяковке напоминают, что увидеть полотна Серова можно будет и после ее закрытия. Ведь многие знаменитые картины находятся здесь в постоянной экспозиции.